Открой мне свой секрет

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Возвращаемся вчера с Соней домой с вечерней прогулки.
Она мне рассказывает, что в школе есть мальчик, который ей нравится. Но тот не догадывается, что является предметом ее симпатии. Они просто дружат. Изюминка заключается в том, что София рассказывает ему "чисто по-дружески", что есть мальчик, который ей нравится, но он об этом не догадывается и:
- Как быть? Савва, дай совет.
И простодушный Савва (откуда ему знать о Сонином коварстве), советует Соне то-се. Говорит, что она красивая, замечательная и так далее...
- Знаешь, - говорит Соня, - надо Савве вложить в голову мысль, что лучше меня нет никого на свете. Согласна?
- На все сто, - соглашаюсь я, - но эта мысль не новая. Когда-то ты уже пришла к этому умозаключению.
- Да? Когда?
- Лет так пять назад. Помнишь, я потом написала еще миниатюру: "Хитроумная принцесса"?
- Напомни!
- В ней написано, как Соня играла в куклы и была по очереди: то двумя принцессами, то принцем, то королевой-матерью. Принцессы сначала подрались за сердце принца, а потом одна из них решила сделать ход конем и подружилась с королевой-матерью. Стала исподволь внушать матери принца, что именно она будет самой лучшей партией для ее сына и ... вуаля!
Соня смеется:
- Да, вспомнила!
- Вот видишь. Новое - это хорошо забытое старое.
Дочка смотрит на меня с хитрым прищуром:
- Открой мне свой секрет!
Удивляюсь:
- Какой именно?
- Почему в тебя все мужчины влюбляются? Я тоже так хочу!
- Соня, о чем ты? Не преувеличивай, ладно? И вовсе не все. Ну, может кое-кто. А почему я и сама не знаю.
Соня не унимается:
- Ты от меня ничего не скрываешь?
- Нет, абсолютно. Ответь теперь ты мне. Почему ты все время задаешь мне провокационные вопросы? Я чувствую себя участником популярной телевизионной игры: "Что, Где, Когда".
София молчит, потом хихикает:
- Я должна все знать. Мне интересно...



Другие статьи в литературном дневнике: