Потомки Стобеда живут в веках.

Мария Орфанудаки: литературный дневник

Думаю, что мало кто из друзей знает, кто такой Стобед?
Был такой придуманный мальчик, истории о злоключениях которого печатал советский журнал "Здоровье".
Я -то в детстве очень любила читать о шалостях этого несносного мальчишки. И это было единственное, что я читала в этом журнале.
Но когда родилась Соня и немного подросла, я с удивлением поняла, что у Стобеда есть родственники. Вернее, родственница...
Мало в чем ему уступает девчонка.
Годы идут, а без приключений нам, как без пряников.
Попе скучно... Что уж?
Оба моих выходных я по два раза в день ходила с Соней в детскую поликлинику. К хирургу, к ортопеду, на физиотерапию.
К хирургу потому, что Соне показалось, что в прооперированный осенью палец снова врос ноготь и ужас, как больно.
- Мама, что делать? Пойдем к врачу!
Снова к хирургу потому что, Соня накануне на прогулке погналась за вредной девчонкой и подвернула ногу.
- Ой, мама, больно! На ногу ступить не могу! Пойдем к врачу!
К ортопеду потому, что Соня решительно настроена поехать этим летом в "Огонек" (санаторий) снова. И ничего, что в прошлое лето София ругала этот самый "Огонек" по чем свет зря. Это уже не считается! Сейчас там Рай... и:
- Мама, хочу в санаторий! Пойдем к врачу!
На физиотерапию потому, что Соня начисто забыла про назначенный ей курс лечения, который начался еще неделю назад. То есть со второго апреля.
- Соня, как ты могла забыть?
В ответ на меня смотрят круглые глаза лемура:
- Мама, что делать? Пойдем к врачу!
Ну, и на десерт... Странные пятна на спине, шее.
Впереди два рабочих дня. Пятна чешутся. Надо срочно к дерматологу. Кроме меня Софию туда отвезти некому. Хотя, по-моему, я догадываюсь, что это может быть. Вопрос, откуда?
Я была права. Одна из довольно мягких форм лишая - разноцветный. Или же грибковая инфекция рогового слоя эпидермиса.
В руках - бумажка с курсом лечения. После диспансера держим курс на аптеку.
Весело? Да, не то слово!
Стобед, твои потомки живут в веках! Упрямые, несносные, шебутные и непокорные.
Помнится, бабушка доводила меня до слез, уговаривая-увещевая-требуя. чтобы я пошла на врача учится. Чтобы медицинское образование получила.
Я выбрала цветы, не обращая внимание на возгласы бабушки, что ее внучка пошла учиться на лесоруба. В бабушкином понимании это было почти одно и то же: цветы и дрова.
Но дома - я доктор Айболит уже много лет. Пришлось стать. Одна София чего стоит.
Слышишь, бабушка?



Другие статьи в литературном дневнике: