Полтора года мы лгали про Россию!

Душа Шахини 1: литературный дневник

Как же теперь помощи просить?"(французские СМИ и политики).


"Мы все умрем", - кричал на France 2 Эрик Брюне, журналист LCI. "Францию и Запад засасывает в водоворот, в пучину, в пропасть... Мы оказались в ловушке... Один неверный шаг может убить наше будущее... ", - вторит Эрику на RMC Доминик де Вильпен, бывший премьер-министр Франции.


И если фортель первого еще можно как-то объяснить, списав его на импульсивность и впечатлительность творческой натуры (ну, занесло парня, с кем не бывает), то слова прожженного политика непродуманными никак не назовешь.


Но в чем нельзя отказать им обоим, так это в искренности. Оба свято верят в то, что говорят.


Эрик Брюне: "Мы сейчас находимся в состоянии конфронтации тектонического характера... Мы, Франция и, если хотите, Израиль по своей демократической сути очень хрупки. Может показаться смешным, когда я говорю про хрупкость Израиля, но это так. Израиль - это демократическая капля в море арабского мира. Демократия очень хрупка. А сейчас происходят тектонические сдвиги. И мне страшно: в этом колоссальном противостоянии впервые за всю историю Франция находится в уязвимом, немощном состоянии...


То, что накатывается сейчас на Францию, - это мировая волна. И мы, со своими маленькими штандартами и попытками защитить свои ценности, просто смешны, нас просто смоет. Конечно, надо сражаться, конечно, надо бороться, но мы все умрем..."


И первым, волной поднятого этими словами народного гнева, едва не смыло с экрана самого Эрика Брюне. Среди возмущавшихся в студии France 2 был и бывший президент Франции Франсуа Оланд, который Францию к такому немощному состоянию и привел.


Не удивительно, что эта паническая атака попала на страницы "Фигаро", ее жертва - Эрик Брюне, ведущий телеканала LCI, человек далеко не последний в мире французских медиа и до последнего времени всегда неуклонно следовал "линии партии", в связях, порочащих его, то есть в симпатиях к России, замечен не был. Даже наоборот, последние полтора года он прилежно если сам и не поливал грязью нашу страну, то не мешал это делать гостям своих передач.


Но после нападения ХАМАСа на Израиль Эрика словно подменили. Сначала он "памятник воздвиг нерукотворный" президенту России, называет его Императором нарратива Глобального Юга, чуть ли не Бледнолицым Вождем всех краснокожих, о чем мы с Соломоном уважаемому читателю докладывали.


А неделю назад бывший благонадежный человек у себя в передаче в прямом эфире и вовсе устроил отповедь приглашенным экспертам, журналистам и... самому себе.


LCI постеснялся выложить передачу на свой канал в YouTube, но ее запись оказалась в распоряжении Андре Беркоффа, великолепного ведущего SudRadio, который с нескрываемым удовольствием воспроизвел слушателям фрагмент выступления коллеги, нашедшего в себе силы и смелость публично признать собственные ошибки. Вот цитата из передачи:


Эрик Брюне (обращается к экспертам и журналистам LCI): "Я торжественно обвиняю всех вас - присутствующих сейчас в студии - и себя вместе с вами в том, что мы на протяжении полутора лет объясняли зрителям, что Путину осталось совсем немного, что у него 25 раков, и до следующих выходных он точно не дотянет. Мы заявляли, что международные санкции убьют российскую экономику, что в России вот-вот появится оппозиция, что без олигархов все в России рухнет, что с российской экономикой все покончено, что у Путина нет никакой поддержки нигде, ни в России, ни за рубежом...".


"Точно, а еще вы говорили, что Путин страдает слабоумием, что еще совсем чуть-чуть и русский народ взбунтуется, что русские войска никогда не возьмут Бахмут, что они там все погибнут и это будет просто великолепно, и цитировали министра экономики Брюно Ле Мэра, который уже не первый год ставит на колени российскую экономику..." - добавляет с улыбкой на губах Андре Беркофф и снова предоставляет слово Эрику Брюне.


Эрик Брюне: "Но вместо всего нами обещанного, что мы видим в реальности? Путин стал идолом Юга! Арабский мир кричит: "Браво Путин! Да здравствует Путин посредник! Да здравствует Путин переговорщик, он принесет мир на нашу землю!"


Вот так поворот, к титулу "Император Глобального Юга", добавили "Идол Ближнего Востока".


Но что же привело к идолопоклонничеству Эрика? В общем-то, то же самое, что вправило мозги и бывшему премьер-министру Доминику де Вильпену. А именно: страх.


Страх перед будущим, потому что на настоящее Запад уже повлиять не может. Об этом почти кричал в студии RMC Вильпен, заодно до смерти напугав ведущую - ярую русофобку Аполлин де Малерб.


Вильпен: "ХАМАС нас всех загнал в ловушку своей запредельной жестокостью. (Ну, мы с Соломоном об этой ловушке читателю уже подробно докладывали, с игрой в шашки тогда сравнивали. Наглые пираты - похитители Соломоновых мудростей - президент Джо и б/у премьер-министр Доминик). Нас всех засасывает в воронку насилия. Удар по Газе неизбежно вызовет удар по Израилю со стороны многочисленных экстремистских группировок с катастрофическими последствиями для всего региона.


Мир раскололся. Это показал конфликт на Востоке Европы. Запад оказался один против всего остального мира, против того, что мы теперь называем Глобальным Югом. (А, ведь, еще недавно Вильпен смеялся над нашим Белым Вождем, Императором нарратива Глобального Юга, Идолом Ближнего Востока и просто Великим Духом - Маниту, когда он говорил им, неразумным, тогда еще партнерам, про войну цивилизаций, про грядущие сто лет Западного одиночества).


Вильпен: "Но помимо внешних рисков неконтролируемой эскалации на Ближнем Востоке нашим политикам надо учитывать, что и во Франции существует глубокий раскол: постколониальный, исламистский, эмигрантский. И эти вопросы грозят обострить конфликт в самой Франции (да сказал бы просто, Доминик, попахивает у вас там гражданской войной).


Перед нами разворачивается историческая драма. Да, ХАМАС ставит перед собой исламистские цели, но и Израиль со своим крайне правым правительством попал в ловушку сионизма, конфликт приобретает библейско-мессианский характер.


Посмотрите на заявления короля Иордании - они раньше не были такими. Смотрите заявления Эрдогана, он хочет быть лидером мусульманского мира. А ведь еще три недели назад он дружил с Израилем.


Все, что мы сделали на пути к миру на Ближнем Востоке, может рухнуть в одну минуту. Ответ Израиля на нападение ХАМАСа в виде военной операции в Газе может убить НАШЕ будущее". (Как тут не вспомнить Эрика Брюне с его "Мы все умрем!")


И Вильпен не драматизирует, ситуация для Запада и, особенно, Франции аховая. Не нужно быть Соломоном, чтобы понимать - вторжение Израиля в Газу, массовая гибель арабского мирного населения и угроза поражения ХАМАСа с высокой вероятностью повлечет за собой вступление в войну шиитской Хезболлы.


Арабские лидеры тоже не тупые, понимают, что Хезболла - это даже не прокси Ирана, это и есть Иран. И остаться в стороне, позволить шиитской стране облачиться в костюм главного защитника суннитов-палестинцев - это невыносимо ни для Саудовской Аравии (как главных арабов), ни для Эрдогана, тот хоть и не араб, но зато претендует на роль главного защитника суннитов. И как они себя поведут - одному богу известно... ну, разве что, еще наш Верховный Маниту в курсе.


Пока не понятно, что предпримут остальные арабские страны, правителей которых палестинское государство не интересует, но чьи народы страдание братьев-палестинцев воспринимают чрезвычайно болезненно. Ясно, что ждать, сложа руки, когда их, как в пору "арабской" весны, сметет волна народного гнева, они точно не будут. Попахивает антиизраильской, а в перспективе и антизападной арабской коалицией.


Вопрос ведущей: "Но кто виноват в том, что происходит?"


Вильпен: "Не в этом дело. Мы все сейчас перед лицом истории. В одиночку на ситуацию никто не может повлиять, даже США. Мы сейчас живем в новом мире, и мы больше не его мэтры. Мы не можем говорить с позиции силы, потому что мы не в этой позиции. Мы больше не жандармы, мы не может управлять миром. Нам нужна помощь всех. Абсолютно всех".


Аполлин де Малерб (в голосе неподдельный ужас, на лице - тоже: "И что даже русских? Нам надо у русских помощь просить?"


Ответ Вильпена (еще вчера наш ярый противник, требовавший поражения России, неожиданно стал прагматиком): "Нам нужна помощь всех и даже русских. Я не говорю, что мы сами должны к ним на поклон идти, но если они могут внести свой вклад, успокоить какую-;либо из сторон, не надо от этой помощи отказываться.


Молчание арабских государств нас ввело в заблуждение. Палестинская цель не исчезла из международной повестки, и сейчас она мобилизовала народы этих стран. 9 миллионов израильтян, проживающих на 20 000 квадратных километров против полутора миллиардов мусульман всего мира! Силы слишком неравны.


И вообще, Западу нужно перестать рассчитывать только на свои силы, ни Израиль, ни Запад не смогут выиграть эту войну против терроризма, нам нужна помощь всего мира".


На том они в студии порешали и закруглились.


"Во как, и наша помощь, оказывается, Западу не помешает! Ну и как ты к этому относишься, Соломон?"


Не издав и звука, Соломон куда-то засобирался. Неужто спасать Западную Цивилизацию? Но через некоторое время из кошачьего лотка послышалось характерное энергичное закапывание. Все ясно. Немногословно, но красноречиво.


Теперь, вот, думаю, как бы Вильпену ответ Соломона передать, а то ждет, наверное, бедолага.


http://aftershock.news/?q=node/1305130



Другие статьи в литературном дневнике: