Тема и сюжет

Женя Портер: литературный дневник

Создание любой фотографии начинается с выбора темы. Тема снимка может быть задана заказчиком, а может быть определена интересом самого фотографа. Любая тема раскрывается через сюжет, который представляет собой совокупность находящихся на снимке фигур и предметов в их взаимной связи.


Существует основополагающее правило: сюжет на одном изображении должен быть один. Фотограф должен сам точно определить, что он хочет сказать, а не заставлять разбираться в фотографии зрителя. Фотограф, перед тем как нажать кнопку спуска фотоаппарата, должен четко выявить признаки, по которым он хочет раскрыть свою мысль, и сделать акцент на этих признаках на своем изображении. Например, нас часто завораживают прекрасные виды природы, и тогда свое настроение фотограф хочет передать зрителю. Особо не анализируя, что конкретно привело его в восторг, фотограф снимает кадр. Но, получив фотографию, в итоге испытывает разочарование: на снимке ничто не останавливает взгляд. Сюжет часто разбивается на несколько второстепенных сюжетов, порой не связанных друг с другом. Фотограф не определил, что он хочет показать, например, красивое небо, состояние природы или какой-либо интересный объект. Разбираться в мыслях фотографа становится скучно и неинтересно.


При выборе сюжета надо помнить о новизне предлагаемой информации. Это очень важно. Каждый день на нас обрушивается огромный поток визуальной информации, наш взгляд "замыливается". Чтобы привлечь внимание зрителя к своему изображению, нужно его чем-то задеть. Поэтому так важно найти нетривиальную форму при раскрытии темы. В любительской фотографии, а часто и в профессиональной, фотограф использует шаблонное решение. Поэтому на свет появляются в огромном количестве закаты и восходы, лютики-цветочки на поляне, кошечки и собачки, и еще многое другое, растиражированное в миллионах ?фоток?. Но если фотограф посмотрит на тот же самый цветок с необычной и интересной точки зрения, мы можем присутствовать при рождении шедевра. От тривиального до гениального бывает один шаг, и этот шаг должен пройти фотограф, а не зритель.


Источник:


Другие статьи в литературном дневнике: