Почему Иисуса называют Спасителем?Для того, чтобы спастись, нужно духовное рождение – познание Божественной любви и соединение её с Первопричиной. Никакой объект во Вселенной не может не соединяться с Первопричиной – это понятно. Для человека есть «специфика» – он себя ощущает как тело, он увяз в этом поверхностном, временном бытии. Он может только воздыхать, как в любимом нами кино: «Житие мое...» — и услышать в ответ: «Какое житие твое? Пёс смердящий! Ты посмотри на себя! Житие...» … А разве такое возможно? Что такое вполне возможно при безусловной вере, и показал Иисус. Не в том спасение, чтобы продлить дни жизни, а в том, чтобы Бога всегда в себе иметь и Его слышать. «Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше» – говорил Спаситель. Рождение в любовь даёт Бог, даёт в Своей Божественной любви, которая есть Его суть, Его главная сила. Которой он делится, но доходит она, проникает только в тех, кто к ней готов. «Механизм» обретения такой готовности нашей земной мудрости неизвестен. Непознанный для обычного разума Бог творит непознаваемое… Да и зачем опознавать «механизмы», которые работают? Пользуйся – и всё, всё одно – сам такого не сотворишь! Иисуса называют Христом/Спасителем не только потому, что он «грехи на себя взял и тем примирил человека с Богом». А прежде потому, что Он дал механизм преодоления греха – через достижение определённого состояния. Все ветхозаветные заповеди на что направлены? На то, чтобы ощутить в себе Божественное, благость добра и отдачи. Иудаизм даёт чёткие предписания, огромное количество заповедей для выстраивания жизни под закон. Но понимает эти заповеди человек головой, умом. А когда усиливается роль ума/разума, любви становится всё меньше. Евреи не повели народы мира к Первоисточнику, уклонились от своего предназначения. И если бы не Христос, то евреи должны были бы погибнуть на всей Земле. После появления Христа евреям была дарована жизнь, но при этом идёт их особо интенсивное исправление через унижение сознания и судьбы. Аналогичный процесс наблюдается и у нас, с русскими не по крови, а по духу. Кстати, евреи – это тоже не народ, а духовное качество. Христос внёс главный аспект: суть – ненависть к греху, но сохранение любви к грешнику. Даже к тому, кто тебя убивает. Христос всегда говорит только о внутреннем состоянии: внутренне не отказываться от любви даже к тому, кто тебя убивает. Что это означает? Означает как раз механизм прохождения исправления, чистки. В Ветхом Завете прямые связи: вот твоё отступничество и последующий грех, а вот – наказание. Описаны и кармические связи на уровне судьбы и влияния на потомство. Самый опасный уровень – это уровень жизни и человеческой любви. На нём очень непросто сохранять любовь к Богу, когда распадается жизнь и когда распадается человеческая любовь. Дальше должны выплыть главные программы, которые являются весьма опасными при непрохождении ситуаций распада человеческого счастья. Христос Сам явил спасение через веру и провёл своих последователей, которых Бог Ему вручил. Он явил путь: «Я принимаю Божественную волю, любая ситуация ведёт к Богу. Я сохраняю любовь к Богу, и этим спасаю». Если хватаешься и держишься за любовь – сможешь с Божьей помощью удержать в себе любовь несмотря ни на что мирское. Сможешь опираться на силу любви, а эта сила будет работать над твоим исправлением. Тогда чистому чистка не нужна, остаётся только нечистое этого мира смывать духовным «антисептиком». Человечество сейчас на той грани, когда наступает конец света старого и начало света нового. Значит, уже работает «процедура» очищения человеческой цивилизации, идёт перетряска не только на уровне тела, духа, но и жизни, и её продолжения. © Copyright: Вячеслав Абрамов, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|