Что дороже самых продуманных выводов

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

В «человеческом комплекте» есть уровни желаний, сознания, под ними на более глубинном, связанным с подсознанием уровне – уровень жизни и уровень продолжения жизни (человеческая любовь). И есть еще одна структура, которая как бы интегрирует остальные – судьба.
Моменты недовольства своей судьбой, нелюбви к своей судьбе, претензий к миру, оказывают негативное влияние на все уровни. Когда человек отрицает судьбу, он не принимает Божественную волю. Если не принимает Божественную волю, то тогда он обрекает себя только на поверхностные уровни, на зависимость от них.


Тема недовольства судьбой, Божественной волей, тема претензий к Богу – это есть человеческая логика с её эгоизмом и потребительским отношением.
А Божественная логика – отдача. Как только человек начинает отдавать больше, чем брать, он начинает уподобляться Божественному, его энергетика становится чище, ещё говорят – тоньше (о духовности пока умалчиваем, но нужно особо отметить, что здесь действует исключительно избирательная воля Творца).
Чем энергетика тоньше, тем менее человек зависит от жизни. Таким образом, когда он принимает и любит свою жизнь как Богом данную и Богом управляемую, какой бы она ни была, он от жизни мало зависит. И тогда любая перетряска судьбы несёт ему не разрушение, а очищение.
Если человек полон претензий за «удары судьбы» – проблемы только обострятся. Свидетельств тому предостаточно даже не вообще, а конкретно в жизни каждого.


И даже простая линейная логика подскажет: чтобы ощутить Божественное, нужно как-то отстраниться от человеческого. А когда мы зубами за это человеческое держимся, то это отстранение будет «через кнут»: через боль, через страх, через ощущение смерти. А так как мы держимся исключительно за это человеческое, то поэтому начинаем приходить к Богу сначала только через боль. Только когда человек реально налетит на боль, он чувствует: нужно жертву отдать – это первобытнообщинный уровень, – боль, страх, надо выжить... Нужно почувствовать, что есть те силы, которые управляют миром, потому что мир разумен, разумно устроен. В управляющем разумном мире больше нужно отдавать и нужно чувствовать высшую волю во всем. И нужно кого-то поблагодарить, задобрить. И если человек пытается так себя вести, он замечает: что-то в этой жизни начинает меняться.


Опять же по логике можно терпеть, но при этом ненавидеть других или себя. Но полезнее будет не терпеть, когда больно, а устранять причину боли – меняться, идти к Богу и к любви. И чем больше будет любви, тем быстрее снимутся травмирующие проблемы. Совсем не уйдут, но их значение изменится с беды на благо.


То есть, когда больно энергию нужно направлять на любовь – это есть высшая защита. Она не исключает материальных, поверхностных моментов защиты.
Для этого нужно развиваться. Нужно менять себя, вот только это произойдёт тогда, появится реально ощущение Божественного в себе.


Что это за ощущение?
Необъяснимое, загадочное, которое дороже самых продуманных выводов, которое тебя толкает и движет несмотря на преграды, и при этом как-то неочевидно раскрашивает земное существование в суете вечных проблем…

Так вот, чтобы ощутить Божественное в себе, нужно молить Бога дать любовь. И не тормозить любовь, которая в тебе проявляется. И упаси Бог сопровождать её какими-то шкурными условиями!


И держим ощущение непрерывной любви к Творцу, особенно когда мне что-то не нравится… Если я люблю то, что мне не нравится – значит я уже ощущаю Бога в нём. Мир абсолютно чист и Божественен внутри, а вот снаружи он никогда не будет совершенным для нас, но всё наружное преходяще, а Божественное вечно.
То есть умение любить преходящее и несовершенное, принять боль – это умение видеть Божественное, когда разрушается человеческое.


Ощущение любви, становясь непрерывным, позволяет проходить все травмирующие жизненные ситуации, все болевые моменты. Это распадается человеческое, а твоя задача – сохранить при этом Божественное.



Другие статьи в литературном дневнике: