Нести крест как высшее достоинство

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«…кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф. 10:38). Речь идёт о воле Божьей. А что есть наша воля? Это наше собственное своеволие, наши взгляды на жизнь, и ожидания от жизни. Мы своеволие связываем со своею свободой. И большинство людей живёт, не желая брать креста.
И есть свобода, данная Иисусом Христом, который взял крест по воле Божьей. Написано: «Он был равен Богу, но Он Себя смирил, быв послушен даже до смерти, и смерти крестной» (Флп. 2:6-8). То есть крест был тем местом, где Он умер для Себя. Он так и молился в Гефсиманском саду: «…Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39). Потому Христос вознёс Себя (принёс Себя) непорочного Богу (Евр. 9:14). Взойти на крест – это отвергнуть себя. Крест – это «место», на котором мы умираем для себя. Спаситель, реализовавший Божий замысел нашего спасения, вполне определённо сказал: «…отвергнись себя…» – это первое, а второе – «…возьми крест свой…» (Мф. 16:24). Одно без другого невозможно. «Взять крест» и предполагает отвержение себя. Только с этим приходит свыше благословение и по благословению – благодать.
Немногим узревшим Господа людям это даётся легко, многим – тяжело, надрывно. Но написано: «Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику» (Пс. 54:23). Не это ли незыблемая свобода, и с нею – то ДОСТОИНСТВО, что предлагает Христос?



Другие статьи в литературном дневнике: