Начало любви

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Человек, который любит свою семью, может понять проблемы и другой семьи, и другого племени. Это земное благо любви. Такая любовь не обязательно является любовью Божественной, она может быть естественной, душевной.
Но если верно следовать Христову Евангелию, то испытание на любовь человек проходит любя того, кто его не любит. Христос начал Свое учение словами: «Вы слышали, что сказано: „люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего;. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?» (Мф. 5:43;46).
Становится понятно: единственное, что делает нас сынами Отца Небесного, – Любовь, какую Он имеет. Любовь к ближнему естественна и понятна, ибо мы единокровны, взаимосвязаны одним общим началом. А вот с чего начинается Любовь Христова? С Бога и рождения от Бога! «…будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин. 4:7-8). Любовь первична, она берет начало не от семьи, а от Бога. Эта Любовь не предаст никогда!
Мы испытываемся Господом на предмет этого высшего состояния – Любви, и только это состояние позволяет ощущать Бога, напрямую войти в другое высокое духовное состояние праведности. «Если я … любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если … отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.13:1-3).



Другие статьи в литературном дневнике: