Как избежать осуждения

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 3:16-17).
Мир хронически болен, разве не видно? Мир уже однозначно обречён. Если бы была возможность переселения в другой мир, многие, скорее всего, бросили бы этот, проклятый…
В таком случае только насилие имеет смысл. «Бог всё тайное приведёт на суд» (Еккл. 12:14), «Так будет при кончине века … и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:49-51).
Разве же честные люди против правосудия, что буквально значит: правда и суд? Так и «наверху»: «Правда и суд – основание престола Его» (Пс.96). Если нет суда, тогда борьба за правду неуместна.
При этом всём Творец приходит на помощь и спасает в лице Иисуса Христа всех, кто грешен, но уверовал в Сына Божия (а значит, уверовал и в Отца). Да, здесь нет логики: всё-таки Бог хочет нас судить или спасти?
Творец не может быть несправедливым, но Его природа определяется не только справедливостью, но и Любовью. Моисей, сойдя с Синая, описывает Его как «человеколюбивого и не оставляющего без наказания» (Исх. 34:6,7) одновременно. Чтобы развязать эту дилемму, Сам Бог находит ходатая (адвоката) для подсудимых в лице Собственного Сына.
Зачем Всевышнему адвокат, разве Он Сам не может помиловать виновного? А правосудие по своей сути не располагает правом на снисхождение или помилование. И если на пути Божественного правосудия никто не встанет, не заступится за подсудимого, то свершится суд беспощадный.
Для милости было подготовлено основание, подготовлено через жертву Христа. Христос в результате Своей заместительной жертвы стал Ходатаем Нового Завета.
«Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений…» (Евр.9:15) – Он как Ходатай (Заступник) имеет власть влиять на решения Суда, не нарушая принципов справедливости. Именно поэтому: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» (Рим. 5:8).



Другие статьи в литературном дневнике: