Помни и не забывай

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» (Пс. 102: 2,3).
Если бы я осознавал и помнил бесчисленные благодеяния Господа, не было бы во мне места для ропота и недовольства.
Но я помню лишь свои победы и поражения, и связываю их только с нашим миром действий, не видя недоступного мне мира управления.
Перечисляя все свои горести и страдания, я и не пытаюсь сопоставлять с ними те многие случаи, когда испытал на себе явное, ощутительное действие милосердия и помощи Господа. Я об этом просто не думаю.
Какая же это неблагодарность к Отцу Небесному, и какое маловерие!
Если бы кто-то из друзей, несмотря оказанное ему добро, смотрел на тебя с недоверием и мыслил злое, ты бы до предела был возмущён таким отношением. А сам, уже неоднократно испытав Его милость и долготерпение, со страхом смотришь в будущее и сомневаешься в том, что твоя молитва дойдёт и будет услышана.
Сомнения нарушают связь с Господом, как помехи перекрывают радиосвязь.
Если же ты, сознавая своё недостоинство, хранишь в сердце благодарную память о милосердии Спасителя к тебе и готов безропотно следовать Его воле, презирая свои хотелки и привычные удобства, – связь эта проявится со всей силой.
А когда настанет час покориться Его святой воле, и ты не поколеблешься и будешь готов с верою повторить слова Иова: «Господь дал, Господь и взял, да будет имя Господне благословенно!» – от веры своей спасёшься!



Другие статьи в литературном дневнике: