Торчу в темноте. Нужна лазейка для света

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Мир, какой ощущаем, ощущается только нами. Мир, какой я ощущаю, ощущается только мной.


Всё, что в этом мире с нами происходит, побуждает к желанию познать то, что есть за границами наших ощущений. Побуждает, но во мне не возникает подходящего желания. Подходящего не для меня, а для того, чтобы свет из другого, высшего мира мог войти в мои ощущения. Только если войдёт, я могу открыть высший мир.


Вопрос в том, что является подходящим для света. Наличие тьмы не мешает свету проникать. Не даёт ему проникать скорлупа из установок, стереотипов, программ и мелких потребностей, зацементированная эгоизмом. А все «входы» бдительно и ревностно контролирует верный слуга эгоизма – ум, у которого доспехи из «здравого» смысла.


Ещё бы он выходы все контролировал, но эгоизму вся та гадость, которой мы забрызгиваем всех, мимо кого проходим – если не в радость, то «по барабану».


Но если нас вдруг сподобит не исторгать или выблевывать на окружающих свои продукты переработки, а сваять и подарить кому-то что-то ценное от себя, эгоизм тут же включит расчёт: выгодно или нет? Если невыгодно – не отдаст, задушит жабой. Потому что вдруг возникшее желание отдать – это и есть подходящая лазейка для света.



Другие статьи в литературном дневнике: