Мое отношение к палестинцам

Алишер Таксанов: литературный дневник

Моё отношение к палестинцам основывается на личных впечатлениях. Поясню:
1. В 1987-90 гг. я преподавал в нархозе, читал лекции по статистике, и среди моих студентов был палестинец Дафер Мустафа. Бездельник, наглец и мерзавец. Других слов просто не подберу. Не учился, ругался, все время что-то требовал, особенно, отдельного отношения к себе, пропускал занятия, угрожал. Я отказался принимать у него экзамен (точнее, он даже и не пришел).
В 1996 году я увидел Дафера Мустафу в вип-зале ташкентского аэропорта, он был с дипломатическим паспортом, как оказалось, работал в посольстве Палестины в Ташкенте. Мы посмотрели друг на друга с презрением и ненавистью. Позже я узнал, что в посольстве был подвал, в котором дипломаты пытали своих же соплеменников, мол, за нежелание участвовать в антифаде и проводить антисемитскую политику среди узбеков. Уверен, что пытками руководил мой бывший студент.
2. В этом же институте учился иорданец (ох, имя забыл), аспирант. Так вот, он мне говорил: "Мы, иорданцы, ненавидим палестинцев. Мы их приняли как беженцев, а они у нас мятеж устроили. Мой дядя, капитан иорданской армии, командир батальона, танками давил мятежников. Мы их не считаем ни арабами, ни мусульманами. Они просто террористы и бандиты!"
3. Мой друг Канат Одил рассказал историю, как приглашенных в Андижане на похороны палестинцев попросили прочитать молитву, а они спели веселые песни, зная, что никто не знает арабского языка - разве это не кощунство?
4. Я был в Израиле и видел, как живут палестинцы. Они сами же устроили у себя полный срач и трущебы. В городе Назарет, где можно устроить отличную жизнь за счет туризма, палестинцы не убирали кварталы, не чинили дороги, содержали свои жилища как свинюшники, страшная вонь. На туристов, которые приносили им доход, они смотрели с ненавистью.
5. Арабы, которые граждане Израиля, мне говорили, что живут в прекрасных условиях: отличная медицина, образование, развитие, жилье, работа. "Нам нужен мир и партнерство с еврееями", - так сказал мне один врач-араб, у которого своя стоматологическая клиника.
6. В супермаркете нас, всех входящих, досматривал араб-охранник, который тоже не любил шахидов.


Палестинцы могли бы жить так же, если бы не их вечная мысль о вражде с евреями, которые тоже живут на этой земле. Учиться сосуществовать надо, а не устраивать террор.



Другие статьи в литературном дневнике: