Рабстан 21 века

Алишер Таксанов: литературный дневник

30 января тысячи и тысячи зомби-рабов поползут в Музей первого президента, чтобы физически и астрально почтить память Ислама Каримова, склонить колени и спины перед памятником усопшего. Правивший бессменно 27 лет Узбекистаном диктатор, несомненно, оставил свой однозначно негативный след в истории страны, однако не об этом будут говорить сторонники его режима. А о том, что у Узбекистана великое будущее, что мы не хуже других, зато у нас мирное небо, что не уступим место другим; они будут повторять выученные со школьной скамьи пять принципов реформирования экономики и общества, так и не поняв, что все это - постулаты, не имеющие связь с реальностью. И живя и сталкиваясь с действительностью, не смогут смыть иллюзии, навязанные им пропагандой и властью.
30 января - это День рождения Ислама Каримова. Его младшая дочь Лола, владелица скандально известной торгово-логистической компании "Абу-Сахий", сменила не просто двойную фамилию на мужа, но и американизировала ее - теперь она не Тиллаева, а Тилл - ведь она владелица роскошной виллы на Беверли-Хилс. Внуки диктатора живут в США и не ведают, что "Высокая духовность - непобедимая сила" и "Мировой финансово-экономический кризис и меры его преодоления в Узбекистане" - это фундаментальные труды деда, которые известны только на территории в 443,7 тыс.кв км и не представляют интереса в других частях планеты. Хотя эти труды за шесть лет многими подзабылись...
Старшая дочь Гульнара десятый год просиживает за коррупционные преступления в Занги-Атинской женской колонии, где изучает быт и нрав представителей криминального мира, а ее дети - Иман, гражданка США, и Ислам-второй, просивший политубежище в Великобритании, хорошо проживают за границей и редко или совсем не посещают историческую родину. Именно такое будущее оказалось у потомков "Человека, определившего эпоху" (политико-литературный титул Ислама Абдуганиевича от двух лизоблюдов). И эта персона, загнавшая страну в феодально-клановый строй, представляет политический фон современного Узбекистана.
Ибо его преемник Шавкат Миромонович ласково называет усопшего "Дода" (отец - узб.), и увязывает свои реформы как продолжение начатого Каримовым дел и идей. Мол, мы вступили в Третий Ренессанс от Великого будущего. Конечно, в предверии этой даты Мирзияев посетить Музей вместе с колдой своих чиновников и религиозных подхалимов, приведет под ручку вдову усопшего прямо к гробнице мужа, чтобы она могла поплакаться и рассказать, какой добрый и светлый человек покоится под мраморной плитой.
С того времени мало что изменилось. Если не стало хуже. Коррупция перестала прикрываться черными тряпками, госбюджет пилят внагло-открытую, правокарательные органы крышуют все, что движется в сфере экономики, суды участвуют в проектах местных застройщиков, отжимающих терриитории у граждан, а фермеров местные органы власти загоняют в феодально-государственнные кластеры, как когда-то Сталин сгонял крестьян в колхозы. ТСЖ трансформировались в управляющие компании, которые сделали жителей домов-многоэтажек фактически должниками банков, навязывают свои тарифы и цены. Отраслями и сферами, территориями и ресурсами управляют бездари, умеющие только материться и воровать, но получающие за эти "достижения" награды. Об этом говорят в соцсетях, но никогда - в официальных СМИ. Все это - след того правления, что оставил в наследство Ислам Каримов.
Музей памяти Ислама Каримова простоит не долго. Сменится власть. Когда-то придет демократия и в нашу страну. И тогда этот Музей станет историческим отрезком эпохи от социализма к реально независимости страны. Это небольшое время, но насыщенное событиями, интенсивное в развитии. Эпоха диктатуры и деспотии - таково будет направление этого учреждения. Нет, памятник у входа в комплекс не снесут, а оставят, просто будет дополнительная табличка "Этот человек 27 лет тиранизировал страну". В помещениях установят стенды с фотографиями, документальными материалами, письмами о репрессированных гражданах органами МВД, СНБ, прокуратуры, истории об отжатых квартирах и бизнесе, о коррупции во всех ветвях власти. Будут висеть портреты тех, кто превратил Узбекистан в огромную тюрьму: Закир Алматов, Рустам Иноятов, Рашитжан Кадыров и многие другие. Чиновники министерств и хокимиятов, судьи и депутаты, которые приложили усилдия в том, чтобы страна застыла в одной точке на многие десятилетия.
Там будеи зал, посвященный андижанским событиям 2005 года. Истории оппозиционеров, попавших под жернова репрессий, например, лидера Солнечной коалиции Санжара Умарова. Там будет история Улугбека Эшова, на которого навесили убийство одного российского авторитета, и приговорили к смерти. И будет зал о нукусских 2022 года событиях и сейчас осуждаемых в Бухаре каракалпаках, заступившихся за свою Конституцию, выразивших протест наглому искоренению их политических прав. Там встретим мы и историю востоковеда Андрея Кубатина, которого осудили за измену Родины по ложному доносу "сослуживцы" - фотографии стукачей, конечно, тоже повесят рядом с жертвой.
Отдельно пройдет история разбазаривания ресурсов, экспроприации иностранных инвестроров, деятельности таких персон, как мэры Ташкента Джахонгир Артыкходжаев, Козим Туляганов, министр Абдулазиз Камилов с российским гражданством и генерал-автоинспектор таможенной службы Батыр Парпиев, спрятавшийся от погромов в Андижане в мае 1990 года. Будет страница, как опустынивали города, как нагло пилили деревья и разрушали экосистемы. Как привели энергомощности к кризису, и как бедствовал в зимнее время народ. Как кизяк заменил "голубое" топливо и как в шесть секунд любого журналиста могли превратить в гея. Нарицательным станет фраза "любая бизнес хАрАша", ее экскурсовод в Музее произнесет презрительно и с чувством омерзения.
Конечно, фотографии тех Героев Узбекистана, орденоносцев, которые получали милости от диктатора, а под конец жизни укатили за границу, подальше от Великого будущего и Третьего Ренессанса и неплохо устроились там. Особый ряд - пропагандисты, вешавших лапшу своим согражданам, фактически став соучастниками политических преступлений режима. А там много таких имен...
И это все будет. В будущем.



Другие статьи в литературном дневнике: