Тайны узницы Занги-Ата

Алишер Таксанов: литературный дневник

Итак, Федеральный суд Швейцарии принял решение о конфискации у Гульнары Каримовой $293 млн., а $70 млн. вернуть на счета офшорной компании "Такилант", поскольку не нашел криминальной основы для их возникновения. Конечно, странное решение, осознавая, что если сама компания создавалась как форма отмыва коррупционных активов, то вряд ли эта сумма может быть получена честным путем. Во всяком случае, адвокат Грегуар Манжеат не доказывал прозрачность происхождения $70 млн. и настаивал на безвиновности его ответчицы.
Впрочем, в уголовном правосудии именно следствие обязано доказывать, а если есть "пробелы", то они идут в "зачет" для подсудимого. То есть в этом аспекте Гульнара всплывает как невиновная. Однако следует помнить, что отсутствие обвиняемых в швейцарском суде - это есть проблема женевской прокуратуры. Узбекская сторона требует все деньги, которые заморожены в швейцарских банках, передать Ташкенту, считая их украденными у народа. Но при этом не делает ничего, чтобы Гульнара Каримова и ее поддельники отвечали на вопросы следствия.
Не кажется ли вам это странным?
Все дело в том, что нынешняя власть в Узбекистане боится откровений старшей дочери усопшего диктатора, которая может рассказать и о тех, кто ныне управляет государством и регулирует материально-финансовые потоки. Гугуше есть о чем рассказать европейскому правосудию, мстя им за свое многолетнее проживание в женской колонии в Занги-Ате в Ташкентской области. Хотя она там ничего не делает, однако уже нахождение "принцессы Востока" в таких местах создает не только "нездоровое" отношение к ней со стороны бывших поклонников и сторонников, но и оказывает стресссовое воздействие на психику. Тюрьма есть тюрьма, а Гульнара - не Нельсон Мандела, она сидит не за убеждения, а за казнокрадство.
Узбекская сторона неохотно или ограниченно идет на контакты с швейцарскими коллегами, считая, что Гульнара уже итак проходит по трем уголовным делам на Родине и отсиживает свой срок. Скорее всего, это связано с тем, что у узбекских прокуроров есть сведения о дополнительных счетах Г.Каримовой, о которых не знают в Европе и в Швейцарии, в частности. Именно поэтому ее вернули с домашнего ареста в колонию за отказ отдать эти активы Ташкенту, то есть за нарушение достигнутых негласных договоренностей.
Гульнара Каримова не намерена терять последние "остатки", которые, возможно, тоже не маленькие. Конечно, $70 млн. для нее - это капля, однако тоже неплохая сумма, если на свободе ей придется провести время, на кусок хлеба хватит. Между тем, не стоит забывать, что непосредственно компанией "Такилант" управляет Гаяне Авакян, которая ныне отбывает заключение в Узбекистане, и она спокойно переведет эти деньги туда, куда ей скажут. Таким образом, данная сумма не попадет в узбекский бюджет, а вновь будет скрыта и станет собственностью нового, неизвестного кому-либо олигарха, коррупционного чиновника.
Следует добавить, что судьба $70 млн. еще не окончательная, так как существует решение Министерства финансов и Министерства юстиции США на все активы Гульнары Каримовой. Так что женевскому адвокату Грегуар Манжеат придется за них биться в Америке, а это будет еще сложнее. Штаты не отдадут просто так эти деньги, поскольку не собираются миндальничать с дочерью усопшего диктатора, выкинувшего их военную базу из Ханабада.
Так что денежная война продолжается.



Другие статьи в литературном дневнике: