Виртухайская форма

Алишер Таксанов: литературный дневник

В социальных сетях появились фотографии новой униформы узбекских служителей правокарательных органов. Язык не поворачивается называть милиционеров представителями правоохранительных органов, ибо они никогда не охраняли права и свободы людей, а только занимались репрессиями и выполнением карательной миссии.
Униформа меня, если честно, и шокировала, и расмешила. Похоже, наши дизайнеры скопировали ее с ГДРовских милиционеров, ибо внешне одежда один к одному (для некоторых она была похожа на военную форму офицеров Вермахта). Первый замминистра МВД Рустам Джураев, боец против виртуальных критиков - холиварщиков! - и защитник мундира, обещал, что с формой изменится и отношение к работе как со стороны сотрудников внутренних дел, так и населения к милиции. Похоже, что этот вариант следует назвать или "Гестапо явилось к вам, господа!", или "ШТАЗИ в гостях у узбекских граждан". А у населения отношение формируется не за счет внешнеговида представителя закона и власти, а дела и защиты свобод и прав человека.
Милиция продолжает ассоциироваться как орган насилия и произвола, коррупции и трусости, лицемерия и лжи, а также как структуры, крышующей мафию. И от этого еще долго не отмыться, какими бы словами не кидался Р.Джураев.
В любом случае реформа в системе МВД началась не с того и не тех проблем. Униформа - не самое главное, но если уж начали работать в этом направлении, то делайте это по-умному, интеллектуально.
Мне, работающему в системе секьюрити и связанного с выполнением полицейских задач новая униформа показалась абсолютно не функциональной. В них сложно преследовать преступника, носить оружие и все необходимые средства для работы: рацию, баллончик с газом, электрошокер, перчатки, аптечку, инструменты, наручники, нож, телескопическую дубинку, очки и многое другое. Зачем галстук - какова его функция для выполнении миссии? Это гражданский атрибут, но для полицейского галстук не несет никакого важного элемента. Что за нагрудные карманы - в них не положишь ни документ, ни необходимые вещи. Где липучки, "молнии", светоотражающие элементы? Зачем такая фуражка, если она слетит при быстром движении?
Одежда должна быть просторной, а не ссуженной, из мягкой, но плотной и не мнущейся ткани. Обувь - полуботинки, с защитными элементами. Посмотрите на форму швейцарских полицейских и секьюрити - там все оптимально и удобно для работы. Там смотрят не на красоту, а на функциональность. Похоже, руководство МВД Узбекистана ориентируется на зрелищность, то есть на бутафорию. Потому что работа у них такая - бутафорская, театральная.


Вчера видал "бодринга" я,
Он шел по улице большой.
Плевал и пукал как свинья,
Такой же наглый и тупой.


Зеленый цвет сменил на серый,
А форма словно полицай.
Он на словах лишь только смелый,
По духу тот же виртухай.


"Бодринг" считал, что в форме сила,
Авторитет лишь в сапогах.
Рука по прежнему всех била,
Всегда он думал о врагах.


Ментом гордится лишь урод,
Тот, кто продаст друзей и мать.
В "бодрингах" служат плебс и сброд,
Мечтают баксы там поймать.


Ума уж нет, и совесть спит,
Менту не нужны честь и долг.
Ты делай то, что он велит,
Таких ведь гадов целый полк.


А с новой формой он фашист,
Слуга бандитов и воров.
И на руку совсем не чист,
Охотник даже до коров.


Реформы у ментов смешны,
Уж ограничен кругозор.
На них пахает полстраны,
Вторую грабит прокурор.


И коль "бодринга" встретишь ты,
Беги с дороги далеко.
В гестапо служат все менты,
Обьем мозгов невелико.



Другие статьи в литературном дневнике: