Картонная дурилка для борьбы с коррупцией

Алишер Таксанов: литературный дневник

Безрукие и безногие будут давать по загребущим бабло лапам и топтающим право ногам. Именно такое сравнение приходит в голову, когда читаешь сообщение Законодательной палаты Олий Мажлиса о создании Комитета по судебно-правовым вопросам и противодействию коррупции. Как отмечается на веб-сайте парламента, "на данный комитет возлагается ряд задач по осуществлению парламентского контроля за ходом формирования и реализации в государственных органах и учреждениях внутриведомственных антикоррупционных программ, подготовке предложений в деле совершенствования законодательства по противодействию коррупции, а также анализу действующих актов законодательства на предмет выявления в них положений и норм, создающих условия для коррупции".
Не имеющий ни авторитета, ни сил, ни серьезных полномочий парламент будет бороться с коррупцией? У них был Омбудсмен, комитет по экономическим реформам - а права и свободы людей как нарушались, так и нарушаются по сей день, как реформы увязли на уровне 1995 года, так и остались там, если не сказать хуже - откатились в феодализм. Там десяток всяких комитетов и комиссий, но от их функциональности лучше не становится. Более того, проталкиваются законы с явно коррупционной составляющей ("Автотест", к примеру).
Олий Мажлис - это бутафория, картонная дурилка, призванная создавать лишь имидж демократического обустройства государства, а в реалии не имеющей никакой силы в стране. Это лишь в соцопросах "Ижтимоий фикр" законодательный орган в авторитете у респондентов, а спроси обычного человека на улице, кто такой депутат, он скажет: "Дурак и обжиратель нашего бюджета", что такой парламент - "Орган онанистов и бездельников!", что такое законы - "Сборник права на насилие власти над нами!" - и он будет прав.
Нынешний состав Олий Мажлиса формировался в каримовское время, и все там люди с прошлым мышлением, там нет политиков и людей с самостоятельной политической волей, представляющий интересы какой-то части населения. Все депутаты и сенаторы представляют интересы только правящей когорты - и не больше. Поэтому обращения в парламент никогда не давали позитивного результата.
Разве можно картонную дурилку о чем-то просить?
Разве кукла может чем-то помочь? И тем более бороться с железо-каменными монстрами коррупции?
У дурилки и зубов-то нет, как и нет мозгов...



Другие статьи в литературном дневнике: