До лучших времен

Алишер Таксанов: литературный дневник

Получил такую странную отговорку: "При Каримове многие умные и совестливые чиновники вынуждены были молчать, так как понимали бессмысленность своего прямого противостояния с властью. Да, Садык Сафаев не вступал в конфликт, так как хотел сохранить свои позиции и влияние, чтобы потом начать реформы. Какова была бы польза, если бы он сел в тюрьму? Он хранил себя до лучших времен, и теперь вместе с Шавкатом Мирзияевым начинает реформы".


Весьма удобная позиция. Трусливая и демагогическая. Он хранил себя, любимого и дорогого, для "лучших времен". То есть он палец о палец не ударил, чтобы приблизить эти "лучшие времена", чтобы защитить тех, кто боролся за эти "лучшие времена". Он выжидал. Он ходил на работу, где важно надувал щеки при встрече с делегациями, говорил о правильности выбора курса преобразований под руководством мудрого Ислама Каримова, получал жалованье, лечился в хороших клиниках, ездил за кордон, тогда как миллионы его сограждан от нужды уезжали на заработки за границу, кто-то погибал в дороге, кто-то уже в чужой стране от ножей скинхедов или непосильного труда, или произвола полиции. Те, кто остался в Узбекистане, подметал улицы, чтобы погибнуть под колесами пролетающего транспорта, кто-то умирал на хлопковом поле от инфаркта, а какой-то фермер, доведенный до отчаяния, вешался. Я не говорю о тысячах, испытавших пытки и тюремные сроки - все эти проблемы прошли мимо благополучной жизни тех, кто ждал "лучших времен" и готовил себя к ним.
Для меня это полный цинизм, когда человек ждет этого момента, чтобы начать говорить о важности своего "я", когда этот момент создавали совсем другие люди. И теперь нам втюхивают идею, что всегда нужно ждать, нужно хранить себя для хорошего, а "лучшие времена" сами по себе настанут. Не нужно за него бороться, ибо бороться будут те, кто останется всегда в тени, а вот на свет всплывут герои, ожидавшие "лучших времен".



Другие статьи в литературном дневнике: