Мне хорошо, я спокоен...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Заканчиваю дежурство. На часах - четыре утра. Подъезжаю на скуторе к своему офису. На повороте с большой трассы на внутреннюю дорогу останавливаюсь, пропуская толпу пьяных людей, идущих с ночного паба. Один из них вдруг подходит ко мне и говорит что-то на швицердюч (швейцарския диалект немецкого), который я понимаю плохо (разница между языками как польского и русского). Я улыбаюсь в ответ и махаю рукой, мол, проходи дальше, я должен ехать.
Однако это имеет обратный эффект. Мужик лет тридцати, хорошо одетый, пирсинг в носу, вдруг начинает прыгать вокруг меня как бабуин, орать что-то несусветное и... хлоп меня по каске. И снова прыгает, радуясь своей выходке. Толпа останавливается и наблюдает.
- Ду бист идиот? Вас махст ду? (Ты дурак? Что ты делаешь?) - стараюсь спокойно говорить я. Не понимаю причину агрессии.
Мужик прыгает и сзади опять хлопает меня. Сзади - это подло, но не для него.
Понятное дело, провоцирует на драку. Конечно, бьет не по лицу, а по каске - это и ежу очевидно. Если я разряжу в него из травматического пистолета, то адвокаты заявят о применении силы, не соответствующей нападению, мол, агрессия не была явной, не били же меня палкой, не угрожали ножом, а стучали по каске как по барабану кулаком. Я уже знаю об этом из треннингов. Поэтому терплю, мысленно думаю: "Мне хорошо, я спокоен, я в зоопарке, а это орагутанг в клетке..."
А мужик орет, хохочет и - хлоп! - в третий раз по каске и кричит, что я маникен и трус. Тут я не сдерживаюсь, выключаю двигатель и ставлю роллер на стояночное положение.
Мужик убегает к толпе и орет, показывая на меня. Я иду к нему, доставая из ремня газовый баллончик - немного перца в глаза не помешает этому придурку быть повежливее в следующий раз с секьюрити. В США охранник, как и полицейский, праве применить боевое оружие, в Швейцарии - более ограниченные для нас законы. Осознаю, что все равно это будет иметь последствие для меня, и все же...
Тут навстречу бежит коллега Нико в гражданском, останавливает меня:
- Не надо, Али, это просто пьяный.
Тут я останавливаюсь, понимая, что Нико прав, ведь пьянство, в отличии от законов СССР, является смягчающим обстоятельством для человека, в то время как у нас, наоборот, усиливало ответственность. Нико подходит к толпе и говорит им. Двое ребят удерживают наглеца, понимая, что тот может оказаться в полиции, если я сделаю вызов. Его девушка просит у меня прощения за своего придурка, и один из его друзей тоже объясняет, что нападавший выпил и не соображает, просит извинений.
Я махаю рукой, ладно, все в порядке, возвращаюсь к роллеру. Но об инценденте сделал рапорт. Потому что всегда нужно сообщать об агрессии в отношении работников секьюрити. Это на тот случай, если адвокаты или прокуроры будут проводить расследование.



Другие статьи в литературном дневнике: