Каждому по заслугам!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Ташкентский судья Закир Исаев, прославившийся судилищем над предпринимателями и повстанцами из Андижана, высокопарно и чванливо заявил:
- Ввести обвиняемую в зал.
Несколько милиционеров во главе с самим министром внутренних дел Адхамом Ахмедбаевым протолкнули в Зал приговоров некого, одетого в темный халат и голова которого скрыта под капюшоном; костлявая рука держит палку. Сотрудники МВД с некоторой опаской поглядывают на странную фигуру.
- Обвиняемая, известная под кличкой "Старуха Смерть с косой" признается виновной в том, что взмахом своего орудия убийства 29 августа 2016 года отделила душу Ислама Каримова от тела и уволокла в Ад! Вы признаете себя виновной? - строгим голосом больше утвердил, чем спросил Исаев.
Та, что подтвердила себя как Старуха Смерть с косой, кивнула, но лица из капюшона не показала.
- Да, признаю, что сделала это! - ответила она.
- Вы приговариваетесь к смертной казни за терроризм и убийство главы государства! - объявил приговор судья, улыбаясь до ушей. Он любил приговаривать кого-либо или к длительным срокам, или к смерти, у него нигода не было оправдательного решения или смягчающего.
Старуха сказала:
- Я должна убить саму себя?
- Э-э-э, да... - несколько расстерянно ответил Закир Исаев, начинающий осознавать, что приговор в исполнение привести будет не просто. Впрочем, это не его проблема - пускай Ахмедбаев ломает над этим голову.
Тут у палки, сверкнув при свете ламп, появилось лезвие, и все вздоргнули. Старуха с усмешкой произнесла легко махая орудием своего труда:
- Это я могу привести смертный приговор в исполнение в отношении вас, - и она повернулась к милиционерам. Те, истошно завопя, бросились из зала, что аж подошвы ботинок зашипели от трения. Впереди всех бежал, бросая пистолеты и фуражку, сам министр. Его глаза выпучились, язык высунулся от страха. Ахмедбаев был смелым в кабинете, но не с врагом.
- Или вас, - и Старуха поклонилась прокурорам, и те, матерясь, тоже выскочили из зала, рассыпав бумаги на полу.
- Или... - тут она повернулась к судье.
Закир Исаев икнул и быстро произнес:
- Из-за отсутствия состава преступления вы признаетесь невиновной и подлежите освобождению, - и последним покинул зал. Он бежал так быстро, что лопнула резинка на трусах.
Старуха смерть медленно поднялась в воздух и вылетела через окно из здания Ташкентского судилища.
- Я за вами всеми еще приду, - произнесла она, ни к кому не обращаясь. - Каждому воздасться по заслугам! А Ислам Каримов получил свое и теперь он в Аду!



Другие статьи в литературном дневнике: