А если суда в Небесах нет и не будет?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Меня раздражает, когда на мою критику об Исламе Каримове слышу следующее:
- Не суди, и не судим будешь!.. Не суди - осудит Аллах, на все воля божья!..
Господа, с древних времен любое государство основывается на исполнении и поддержки закона, в том числе через правосудие. Пускай в Месопотамии или Вавилоне суды носили религиозный характер, однако они были земными, никто не уповал на решение богов, мол, они там, на небесах, или в земных недрах решат, кто и как должен отвечать и понести заслуженную кару. Наказывали за преступления земными способами.
Христианские ученья о неспротивлении злу насилием и прими удар еще по другой щеке - это отход от политико-правового управления государством. Государство не строится на таких принципах, оно обязано принуждать людей к исполнению законов, которые принимают сами же люди. Иначе бы государство развалилось бы. Однако до сих пор существуют полиция, прокуроры, суды, а это означает. что существует власть судебная и исполнительная. И суды - обязательный элемент политической и административной структуры государства.
Поэтому мне не понятно, почему я не должен осуждать Ислама Каримова? Лишь на основании, что его справедливо и честно осудит Аллах? А если его там нет? А если суда и не будет? Тогда что - будем и дальше молиться на идола, который превратил страну в концлагерь?
Хочу заметить своим оппонентам: я не осуждаю Каримова как судья - у меня нет прав и полномочий. Мои расуждения о оСУЖДении не носят принудительно-исполнительный характер, то есть по ним органы МВД и прочие инстанции не осуществляют свои функции. Я осуждаю тирана как гражданин своей страны, и на это у меня есть право. Я осуждаю, потому что вот он-таки, наоборот, своими решениями принуждал меня к тому, что я не обязан исполнять, он принуждал органы власти осуществлять антиконституционные действия в отношении меня и других граждан. И поэтому я могу делать свои выводы как с моральной точки зрения, так и с политической. И называть его преступником с политической, а не судебной точки зрения. Иначе говоря, я не подменяю суд. Я просто выражаю свою точку зрения.
А оно может носить характер осуждения. И считаю следующее:
Сначала - земной суд. А на Небесах - как решит тамошняя канцелярия!



Другие статьи в литературном дневнике: