Невнятные ответы внука президента

Алишер Таксанов: литературный дневник

Просмотрел интервью внука усопшего президента Ислама Мансуровича Каримова, которое он дал радиокорпорации "Би-Би-Си" относительно своей мамы Гульнары Каримовой. Его речь строилась на том, что ничего не доказано, все это туфта и наговоры, и обвинения Генеральной прокуратуры - это фабрикация, основанная на выбивании признаний у лиц, которые были близки старшей дочери главы государства. Детский лепет, если честно.
Конечно, прокуратура - не гуманитарная организация, это орган насилия и псевдоправосудия (такой ее сделал тиран Каримов), однако и не совсем Святая Инквизиция. Проведенное следствие - однобокое, так как не затронуло тех чиновников, которые содействовали Гульнаре в коррупции. То есть были выведены из-под удара главные персоналии, и всех собак навешали на Гульнару.
Только Гульнара-то тоже не святая, крыльев у нее нет. Ведь признаний у подозреваемых швейцарская прокуратура не выбивала, и если те полтора миллиарда, что заморожены в западных банках, считаются честными деньгами, то почему Гульнара сразу не ответила органам следствия Швейцарии, Франции, Латвии и других стран, а сбежала в Узбекистан? Ведь у нее был шанс доказать свою невиновность, однако она предпочла другой путь, надеясь, что папа прикроет. Вот он и прикрыл ее "огрничением" свободы на пять лет. Только вряд ли это устроит Запад и мировое сообщество.
Что касается женевской усадьбы Гульнары Каримовой, то, со слов ее сына Ислама, это мол, "проект деда", подарок президента, и что после Гульнары там будет жить другой посол Узбекистана. То есть это государственная собственность. Впрочем, это легко проверить, достаточно ответить на такие вопросы:
- на чье имя оформлен особняк. Если он на балансе МИДа Узбекистана, то это действительно собственность республики, а если Гульнары, то возникает вопрос: откуда у Ислама Каримова 20 млн. шв. франков? Неужели такая большая зарплата у главы государства? Платил президент со своего кармана или полез в государственную казну? Оплатил он частную покупку за счет госсредств - это хищение и коррупция;
- с какого счета оплачена покупка. Если по линии Минфина Узбекистана, то это сделано в рамках государственного бюджета и должно быть на балансе или МИДа, или Минфина, или Госкомимущества. Если с оффшора или частной компании, то вопрос, почему узбекский чиновник жил не в здании, принадлежащем Узбекистану, а в частной собственности (не арендуемом).
То есть слова внука президента легко проверить.
И об автомобиле, при фотографии которого Ислам-младший явно расстерялся. Он не смог вразумительно ответить, откуда взялся автомобиль такой дорогой марки. Мол, это подарок. Если подарок Гульнаре, то это подкуп должностного лица, Гульнара не имела права его принимать. А если и приняла, то следовало оформить на баланс представительства Узбекистана в Швейцарии, то есть сделать госсобственностью, и тогда проблема рассосалась бы.



Другие статьи в литературном дневнике: