Призрак МИДа

Алишер Таксанов: литературный дневник

Абдулазиз Камилов, глава узбекского МИДа, вприпрыжку спускался по лестнице и мурлыкал себе под нос что-то веселое. В последнее время он не пользовался лифтом, так как страдал клаустрофобией и его укачивало, особенно после того, как он, будучи пьяным, катался на лифте и его стошнило. Облеванной оказалась вся кабина. Естественно, за это безобразие наказали другого человека, однако с тех пор Камилов решил, что лучше пошевелить ножками.
И в этот время перед ним возник призрак, очертания которого напоминали... усопшего президента Ислама Каримова. Опешевший Абдулазиз затормозил, что аж подошвы ботинок зашипели от трения.
- Ислам Абдуганиевич!.. О боже, вы меня оставите в покое? - запричитал тоненьким голосом министр. Он выглядел жалким и несчастным.
Призрак, вися над ним, грозным голосом вопрошал:
- Почему, раб мой, не посещаешь мою могилу? Не отчитываешься перед мной о делах иностранных?
Осмелевший вдруг Камилов заявил:
- У меня новый президент! Ему отчиваюсь!
- Ты забыл, кто я? - рассердился призрак. - Я первый президент независимого Узбекистана! "Человек, определивший эпоху"!
- Это в прошлом. Вас уже критикуют по местному телевидению. В печати вашу модель развития считают копией тех стран, которые скатились в "третий мир", - дерзко ответил глава внешнеполитического ведомства, сам удивляясь своей смелости. Раньше у него коленки дрожали, едва слышал рык президента, а один раз даже в штаны наложил, когда тот давал разнос своим министрам.
Тут Каримов разозлился, превратился в злобного пса и вцепился в задницу министра. Несмотря на то, что он был призраком, укус оказался чувствительным. Его клыки сорвали изрядный кусок штанины и трусов. Дико завопив, Абдулазиз схватился за "булки" и стремительно побежал вниз, а вслед ему призрак орал:
- Я до тебя доберусь еще, Хафизыч! Ты у меня попляшешь! Я припомню тебе все, и твое российское гражданство, и твое предательство, и неуважение к моей памяти! Я теперь стану призраком МИДа...
Министр выл от ужаса и думал, что ему пора сваливать из Узбекистана, где новый президент уже снимает прокуроров за взятки и воровство. В Такой стране ему, бестолочи, делать нечего.



Другие статьи в литературном дневнике: