Возврат к прошлому

Алишер Таксанов: литературный дневник

Новый президент Узбекистана Шавкат Мирзияев выступает на заседании Кабинета Министров. Он произносит речь:
"Сегодня рядом с нами нет дорогого для всех нас Ислама Абдуганиевича Каримова..."
Вдруг хлопок - и возникает перед оцепеневшими от страха и неожиданности успопший. Да, тот самый, что до 29 августа прошлого года в течение 26 лет руководил страной и позже переселился на кладбище Шахи-Зинда.
Обвел всех мутным взглядом полуистлевший труп и спросил:
- Без меня, значит, никуда и никак?..
Побледневший Шавкат Миромонович пролептал:
- Я ваш докдад зачитывал... пока вас не было я просто пролистал эти бумаги... о вас спрашивал...
Ислам Каримов подошел к трибуне, взял у трясущегося от страха президента бумаги, быстро просмотрел их и выкинул. После чего начал:
- Ладно, бездельники, слушайте меня. Этот 2017 год назовем именем Года первого президента, то есть меня. И в связи с этим ставлю очередные задачи...
Усопший стал в своем привычном русле говорить о задачах и перспективах экономики Узбекистана, о достигнутых успехах созданной им модели по пяти принципам и о том, что нельзя впадать из-за этого в эйфорию. А чиновники, включая и самого Мирзияева, поспешно записывали сказанное усопшим в свои блокноты и журналы.
Все возвращалось в круги своя...



Другие статьи в литературном дневнике: