Пятница, 13-е

Алишер Таксанов: литературный дневник

Пятница всегда непростая в моей работе, а если 13 число, то ожидай каких-нибудь неприятностей. До сегодня они как-то обходили меня стороной, но, видимо, черт решил меня подергать.
В 3.30 утра подъехал к главному городскому почтампу, нужно было проверить на безопасность объект и обеспечить защиту лицам, которые разгружали почтовый груз. Пока два сотрудника открывали контейнер грузовой машины, позади меня послышался шум. Обернулся - драка. Трое парней дрались с двумя, а за тех заступались две девушки. Было бы это в 20 метрах от почты - просто бы вызвал полицейский наряд, пускай разбираются.
Но драка происходила на моей подконтрольной территории, и я вынужден был вмешаться.
- Халт! Стой! Прекратите! - заорал я, подбегая к дерушим и пытаясь их разнять. В нос ударил перегар - ребята были пьяны. Девушки орали как резанные.
Гормоны кипели у молодой поросли, и они петушками набрасывались друг на друга. Я пытался их разнять. Они меня не боялись, продолжали орать оскорбительное друг на друга и размахивали руками.
- Так, не остановитесь - вызову наряд! - предупредил я. Видя игнорирование с их стороны, достал рацию и вызвал дежурного полиции. Пока я давал сообщение, один из хулиганов вдруг вынул из кармана газовый балончик и прыснул в лицо противнику.
Тот завизжал и запрыгал, пытаясь спасти глаза. Я обалдел - спрей запрещен для гражданских лиц. И тут почувствовал, как слезы накручиваются и у меня - аэрозоль добрался и до моей головы.
- Ах ты пид...з! - не выдержал я, заорав по-русски. Такую наглость терпеть не мог. Выхватил электрошокер и ткнул в челюсть хулигану.
Раздался сухой треск, парень сломался пополам и рухнул на землю. Двое его сообщников бросились бежать. Преследовать их не стал - не моя работа. А вот с подкошенным нужно было что-то делать. Я сам испугался - вдруг убил? Впервые применил это устройство. Следовало оказать первую медицинскую помощь.
Парень не шевелился, только на лице его было крайнее удивление. Я похлопал его по лицу - никакой реакции. Но жив, к счастью. Двое оставшихся парней и две их девушки притихли. В этот момент подъехал полицейский фургон.
Я встал, быстро объяснил ситуацию. Полицейские кивнули, затолкали "раненного" в салон, парни с девушками тоже взобрались в кабину давать показания. "Объяснишь в рапорте", - сказали мне копы. Я должен был работать дальше - почта еще не была разгружена.
Блин, легко сказать объясни! Писать-то пришлось по-немецки! Час убил на составление рапорта, в душе проклиная 13-е пятницу!



Другие статьи в литературном дневнике: