Чем больше визитов, тем больше денег

Алишер Таксанов: литературный дневник

Немного о швейцарской медицине. Да, при наличии такой техники и технологий, лекарств и препаратов лечение бывает быстрым и эффективным. Но не следует идеализировать швейцарскую медицину. Тут есть свои закорючки.
Например, стоматологическая помощь. Не каждая страховка оплачивает ее, порой нужно платить наличкой, а это очень недешево. Помню, в субботу страшно разболелся зуб, а дантист в моем поселке в выходные не работает. Пришлось топать в пункт срочной помощи в г.Винтертур. Там персонал мне сразу заявил:
- Деньги на стол - окажем помощь!
- А страховка?
- Нет, никакой страховки в первый раз. Придете во второй раз, тогда посмотрим!
Их не интересовало, что меня скручивает боль в бараний рог. Мне казалось, что глаза лопнут, мозг взорвется, а они - врач и медсестра все ожидали, готов ли я заплатить наличными. Жене пришлось ехать домой за деньгами, а я сидел в приемной и мучился, как в пыточной. Моя боль никого не волновало, люди с белых халатах были безразличны. Тем временем медсестра делала вид, что ищет в компьютере кабинет, где могут мне оказать помощь бесплатно или по страховке. Потом дала адрес, который был на друнгом конце кантона - ехать туда более часа и еще не факт, что там нет очереди и меня примут сразу.
К счастью, вернулась жена и мы заплатили 200 франков за удаление зуба. Потом мой врач в деревне сказал, что шанс спасти зуб имелся, просто в пункте помощи никто не хотел мной заниматься - им легче было удалить. Таким образом, я лишился зуба при возможности его сохранить!
Этот факт того, насколько гуманы швейцарские стоматологи и как относятся к деньгам.
Второй факт. Моя жена чувствовала себя плохо, кашель донимал ее, три раза ходила к врачам в деревне. Те прописывали средства от кашля, но антибиотик не давали. В итоге жене стало настолько плохо, что она сама явилась к врачу с требованием дать антибиотик под ее ответственность. Врач взял на анализ кровь, обнаружил повышение там чего-то и после этого сказал:
- Да, теперь антибиотик можно дать.
То есть довели человека до такого состояния, что лишь антибиотик мог спасти. Но деньги за три визита возьмут со страховки. Чем больше визитов, тем больше денег.



Другие статьи в литературном дневнике: