Брелки из медалей... цинизм нашего времени

Алишер Таксанов: литературный дневник

Весной 2006 года я с коллегой прогуливался по ташкентскому "Бродвею", там, где продавались сувениры, картины, всякая антикварная "рухлядь". Среди монет разных стран, альбомов с открытками, хрустальных ваз и фигурок я увидел ордена и медали. То, что продавали награды времен Великой Отечественной войны, было неприятным зрелищем, хотя я понимал, что это уже время такое - советские ордена и медали потеряли ценность в глазах нынешнего поколения. Но неприятность заключалась не только в этом.
Из наград сделали брелки. Срезали планки и сами основани насадили на цепочки. Так появились брелки "За город Будапешт", "За отвагу", "Красная Звезда". У меня сжалось сердце. Я взял в руки такой брелок и спросил продавца:
- Зачем вы это делаете?
Тот равнодушно махнул рукой:
- Так хозяев нет, никому они не нужны. Иностранцы покупают только...
Было видно, что продавцу все равно - он не ценил подвиг тех, кто защищал страну. Узбекским властям также было все равно, что делают с боевыми наградами СССР, так как под защитой находились ордена и медали лишь Узбекистана. Что говорить, если сам Ислам Каримов не упоминал о своих советских наградах...
Моя коллега печально сказала:
- Это цинизм... таково циничное ныне время...
Конечно, тех, кому принадлежали награды, нет в живых и некому было передать их. А те, кому они достались волей случая, просто превратили в коммерческую ценность, причем в самом извращенном образе. Допускаю, пускай продают ордена, но в целостности, с упоминанием того, кто был награжден - может, новый хозяин сохранит память ветерана в своей семье, сделает его частью своей семейной истории.
Но не таким же образом!



Другие статьи в литературном дневнике: