Священная память и честь нашим дедам!

Алишер Таксанов: литературный дневник

9 Мая я отмечу День Победы. Никакого пафоса, никаких ленточек, никаких речей, никаких торжественных маршей. Просто вспомню своего деда Хайдара Джураева, погибшего в 1943 году на территории Украины. Я не знаю, как он воевал. У нас нет данных о его наградах. Но я уверен, что в бой он шел с чувством того, что защищает своих родных и близких, защищает Отечество. И я, как внук, ему благодарен за это.
И своим детям и внукам передам гордость за то, что мой дед внес свой вклад в разгром "коричневой чумы".
Со мной:



Рустам Байбутаев: Алишер ака, у меня тоже три деда (двое настоящие дедушки, а один из них дед - ну брат деда, тоже бобо же по нашему) тоже воевали против немец.фашистов в ВОВ. Дед по матер. линии Умаров Тошпулат воевал в дивизии под командованием С.Рахимова и дошел до Германии. Затем, на Д.Востоке против японцев...и вернулся 47 году. Вообщем, из них вернулись двое... Дед, брат Умарова Т. оставил там одну ногу... Я с ними часто беседовал... Сейчась их нет... Аллох таоло Уз рахматига олсин уларни. Я тоже горжусь, что мы поколения победителей!


Алексей Волосевич А у меня куча братьев деда были партизанами в Белоруссии. Почти все погибли.


Бахадыр Намазов: Мой отец - Намазов Таджибай! В свои неполные 17 лет ушел добровольцем в 41 году. Всю войну воевал кавалерийской бригаде. Имел боевые награды. Умер совсем молодым в 58-ом, ему было всего 34 года. От цирроза печени. Если честно это тоже раны войны. Привык к фронтовым 100 граммам. Ведь совсем юным был. Мир праха ему!


Таир Айдынов: Пожалуй, я тоже к вам присоединюсь и вспомню своего старшего дядю по матери Рзаева (Рзазаде) Абдуллу Габиб оглы. В 18 лет, будучи студентом, он записался добровольцем и был отправлен на фронт в 1941 году. Семья упрашивала его не торопиться, поскольку его не призывали. Он отказался. Последнее письмо от него было получено в этом же году из г. Керчь (в последующем Город Герой). Больше мы о нем ничего не знаем. Скорее всего, погиб в боях за этот город в октябре или ноябре 1941 года.


Dilobar Erkinzoda: Всем погибшим светлая память. Многие погибли... А многие так и не узнали что случилось ихними родственниками которые безвести пропали. Моя тётя (сестра папы) так всю жизнь провела, ожидая своего мужа. До конца своей жизни верила и ждала что муж, отец детей вернется...


Sergey Kamalyan: Старший брат моего отца ушел на фронт в 1941 году из Арцаха-Карабаха в 17 лет - добровольцем , переделав документы на 18 лет . Пропал без вести весной 1942 года. Односельчанин видел его в последний раз - тяжело раненным на носилках . Вечная память ВСЕМ, павшим за Отечество!


Tolqin Pulatov: И мы тоже пошли на кладбище и навестили могилу нашего родного Гаппара Абдукадыровича - бывшего участником ВОВ и ставшим инвалидом до конца жизни! Он воевал во втором белорусском фронте. Освобождал Кенигсберг от фашистов и за это был награждён Красной звездой и имел множество медалей.
На войну попал в 41, а закончил в 1947, т.е. участвовал и в восстановлении Германии. Прошёл весь путь. Неоднократно был ранен и вновь возаращался на фронт. Был простым солдатом служа в пехоте. При жизни он рассказал много интересных эпизодов о войне. Его воспоминания для нас служили примером человечности и героизма. Он рассказывал о том, как на его руках умирала от ран женщина, о его однополчанах с которыми пришлось вместе участвовать в марш- бросках когда приходилось спать на ходу. Одним словом это были самые тяжёлые воспоминания. А после войны бессонные ночи из-за контузии и адские боли от незаживающих ран.
В войне участвовали все и всем миром! Об этом не надо забывать! Поэтому зло и было побеждено!



Другие статьи в литературном дневнике: