Ты кто такой? И где твой паспорт?

Алишер Таксанов: литературный дневник

По сообщению управляющего некоторыми ташкентскими отелями Дильшода Одилова, "струдники Главного управления миграции и оформления гражданства ГУВД Ташкента и его районных отделов с раннего утра проверяют документы у отдыхающих в гостиницах столицы". Для этого они будят в пять утра постояльцев и требуют документы.
По мнению пресс-секретаря МВД Узбекистана Шохруха Гиясова, такая практика есть во всем мире. Как он заявил: "Все действия правоохранительных органов осуществляются в установленном порядке и в рамках действующего законодательства. Естественно, что необходимые проверки, связанные с обеспечением безопасности, вызывают определенные неудобства у некоторых граждан".


У меня сложилось впечатление, что г-н Гиясов дальше России не выезжал и не знает, как работают правоохранительные органы других стран. В Швейцарии, к примеру, никакой полицейский не устроит такую проверку ни днём, ни ночью, ни утром. Заявляю это, как сотрудник секьюрити, который шесть лет осуществляет охрану ряда гостиниц в городе Винтертур. Миграционные службы здесь работают иначе, и это никак не отражается не только на настроениях гостей, но и бизнесе, особенно туристском, могущем потерпеть убытки от подобных проверок.
Нелегалов ловят не в гостиницах, а местах потенциальной работы, в квартирах, где соседи замечают много посторонних лиц. Но даже там работают аккуратно и в рамках закона. Потому что есть адвакатура, есть прокуратура, есть суд, которые бдят за правами людей, и проверяющим может не поздоровиться за превышение власти или полномочий.
Есть полицейскому нужны сведения о постояльцах, то сотрудник гостиницы просто предоставит файлы с компьютера, не беспокоя гостя, не врываясь в его номер.
Иногда меня поражает интеллект милицейского пресс-секретаря, который на уровне парапитека.


Ты кто такой? И где твой паспорт?
По стойке "смирно" - и молчи!
Ты как приехал? Что за транспорт?
Под нос ты тут не бормочи!


Что ты турист - так это знаю,
На это мне вот наплевать!
Я над тобой преобладаю,
Ты в пять утра хотел тут спать!


А я с проверкой - то порядок!
Здесь дисциплина и маршрут!
А что в туризме есть упадок,
Пускай туристов всех трясут!


Приехал к нам - готовьте бабки!
И паспорт свой готовь всегда!
Тогда проблемы будут в шляпке,
А то в отелях чехарда!


Что хнычешь, мол, ты не проспался,
А я вот спал? Сюда пришёл!
Ты б лучше вовсе не рождался!
Какой туристы ты? Ты - козёл!


Ищу шпионов, диверсантов,
Бандитов, воров, гомодрил.
И с Марса всяких там мутантов,
И "Талибан", что нам грозил!


А морда вот твоя на фотке,
Как будто пьян... или опух?
Чихаешь словно при чахотке,
А может, в зоне был "петух"?


Итак, проверку я закончил,
Ты гражданин хоть США.
С тебя вот в сумах лишь "лимончик",
А что в кармане - анаша?


Не спорь со мной - я ведь законник,
Тут правда только есть моя!
И щелкает в стволе патронник,
И ждет тебя твоя семья...



Другие статьи в литературном дневнике: