И трон подали подлецу

Алишер Таксанов: литературный дневник

(рифмоплётство, хе-хе...)


Везли тирана на лафете,
За трупом мрачно брел народ.
Он думал, что на этом свете,
Старуха-смерть ко всем придет.


Явилась утром к президенту,
Взмахнула острою косой.
И оборвала жизни ленту,
Страну оставив сиротой.


И вспоминал народ упрямо,
Что говорил тиран навздрыв:
"Пойдем мы к счастью прямо-прямо,
И вскроем прошлого нарыв.


И твердо вам я обещаю,
Суля все выгоды реформ.
Пускай врага с бугра нам лают,
От спонсоров ловя лишь корм.


К победе светлой нашей жизни,
Идем мы твердою стопой.
Хотя в народе третий лишний
Сурово пнем его ногой!


Ишачить пусть идет он быстро,
В края чужие за баблом.
Ведь думаю я бескорыстно,
Когда сверкает фунт, дублон.


Когда так вкусно, ароматно,
Банкнота доллара и йен.
Летят в карман - и так занятно,
Под хохот, визг врагов-гиен.


Я богател - народ был рад,
И горд за дочерей моих.
Сидел в подвале личный враг,
Сидел он сразу за троих.


Учил я строить, как лечить,
Во всех науках я знаток,
И знал врагов как победить,
И как в проводке дать всем ток!


Умело кризис обходили,
Пускай нищал, страдал народ.
Зато Дворцы мы возводили,
Снимая "сливки" на мой род!


Бесплатно хлопок собирали,
Ловил бандюг учитель, врач.
Менты лишь бабки в карман клали,
Судья верховный ведь тоже рвач.


Судья, чекист и прокурор,
Мои защитники, отрада.
Впаяют вражине мой приговор,
Сажать таких система рада.


Живем мы бедно, но счастливо,
Не в деньгах смысл же бытья.
Кто сомневается глумливо,
Почувствует удар битья!


Мне власть дана по праву власти,
Закон что дышло для меня.
В период страха и напасти,
На штык и кнут страну креня".


Теперь тиран ушел навечно,
Да только ратники его.
Все тянут власть под сильну личность,
Под личность, ясно, своего.


Пока могилу закопали,
Вся клика бросилась к Дворцу.
Народу кукиш показали,
И трон подали подлецу.


И тот мужик - лишь только клоун,
Что пляшет под сурнай, карнай.
И пусть в политике он даун,
А клике это подавай.


Пока народ и спит, и плачет,
Не будет правым никогда.
И время ничего не значит,
Свободу коль забыв тогда.


Не нужно бегать за удачей,
Борись за право ты всегда.
Перестанет быть и жизнь ишачей,
Свободе крикнув только: "Да!"



Другие статьи в литературном дневнике: