Лишь могильщик проводил в последний путь

Алишер Таксанов: литературный дневник

Хоронили президента. Траурная процессия протянулась через весь город на кладбище. Впереди шли высшие чиновники, наиболее приближенные к главе государства, далее - простой народ. Все двигались медленным шагом и печалились, плакали, хотя некоторые думали совсем о другом.
Прошли мимо помпезного Дворца, стоимость которого - несколько необходимых стране фабрик и заводов, но который так и остался убыточной конструкцией. Смотря на Дворец, часть участников процесса хмурилась, думала, что важнее искать работу, а не терять время здесь в этой толпе... и тихо уходила в сторону.
Потом прошагали мимо городской тюрьмы, где томились тысячи узников по сфабрикованным обвинениям. Те, у кого здесь были родственники, мгновенно побагровели от злости и ненависти и тоже тихо покинули процессию. Им противело быть среди палачей.
Далее располагались улицы, по краям которых по решению властей и неизвестно почему были снесены частные дома и тысячи семей лишились крова, и те, кто из этих несчастных был среди провожающих президента, подумали, что нужно искать ночлег, ведь жилища уже нет, государство не компенсировало, не предоставило другой дом. И эти люди бочком-бочком ушли по своим делам.
Процессия шла мимо зданий МВД, секретной службы, прокуратуры и налоговой, и те, кто там работали, с тоской подумали, что каждый час их работы - это десятки, а то и тысячи долларов, выбитых от бизнесменов, оппозиции, трудовых мигрантов, и глупо терять такое бабло ради одного трупа... который никому не нужен и который никого уже не интересует. Тысячи сотрудников таких важных учреждений стали покидать траурную процессию.
В числе тех, кто также ушел, оказались высшие чиновники, думавшие о том, как сохранить власть, капитал и полномочия, поэтому они не могли терять время, пока враги готовят против них коварные планы.
Когда труп президента принесли на кладбище, то у гроба остался один могильщик. Никого рядом не оказалось. Некому было сказать теплые слова на прощание, некому было поплакаться перед тем, как гроб опустят в яму, никто не клал цветы...
Лишь могильщик достойно похоронил того, кто его, старого человека, превратил из учителя школы в гробокопателя из-за нужды, репрессий и бесправия. Потому что свергать нужно диктаторов живыми, а не презирать лишь после смерти.



Другие статьи в литературном дневнике: