За помощь - 15 суток!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня встретил эквадорку Элизабет. Эта обычно веселая помпушка была очень серьезна и грустна.
- В чем дело? - спрашиваю я ее по-испански.
Она покрывается пятнами и говорит:
- Пятнадцать суток отсидела в тюрьме...
- В тюрьме? - поразился я. - За что?
- За помощь...
- За помощь? Гм, что-то я тебя не пойму...
И тут Элизабет рассказала, что с ней произошло. Недавно она ехала в автобусе. Когда выходила на своей остановке - шла на работу в больницу, - то там заметила одну женщину, латиноамериканской наружности, которая несла пакеты и хотела зайти в салон. "Ей было тяжело, она охала, наверное, руки болели, и я решила ей помочь", - сказала Элизабет.
Ничего плохого в этом нет. Помогать людям - хорошее дело. Но не всегда. И тем более не в этот раз. Элизабет помогла женщине занести вещи в автобус, а затем сама сошла на тротуар и направилась к зданию, как...
Ее остановил мужчина в гражданской одежде. Он представился полицейским. Двое других выводили из автобуса ту женщину, отчаянно сопротивлявшейся. Проверили ее груз. В пакетах оказалось... 2 килограмма героина. Эта баба была наркоторговкой. А Элизабет просто помогла ей занести опасный груз в салон, за что и поплатилась.
"Полицейские думали, что я - ее сообщиница, - плакала эквадорка. - Я говорила, что просто хотекла помочь... Плакала, но бесполезно. Полицейсукие сказали, что доставят меня в Цюрих и там проведут расследование".
Ее продержали 15 суток, пока шло следствие. Элизабет доказывала, что не знакома с этой женщиной, что просто человеческое сочувствие подтолкнуло ее к оказанию помощи, и про наркотики ничего не знает. Ей поверили. Во всяком случае отпустили и на раброту написали, что была задержана случайно.
"Теперь я никогда и никому не буду помогать в чем-либо", - сказала мне эквадорка.
И я задумался: а нуждаются ли в помощи те, кто просит эту помощь?



Другие статьи в литературном дневнике: