Докажи, что не судим!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Узбекское министерство внутренних дел, оказывается, выдает гражданам справки об отсутствии (или, наоборот, наличии) судимости. Если человек сам не может подать заявку на сей документ по разным причинам, например, находится за границей, то может уполномочить для этого лицо, что проживает в Узбекистане.
Это меня заинтересовало. Ведь мне передали (не скрою) повестку в Суд по уголовным делам Мирзо-Улугбекского района для явки на мое осуждение от 28 января 2008 года. Я, само собой разумеется, не пришел, но вот до сих пор не знаю, что там рассматривали, в качестве кого я там должен был предстать - свидетеля, обвиняемого, амнистированного или освобожденного, что мне инкриминировали следственные органы? Вопросов много - ответов нет. Но суд все-таки какое-то решение принял, и его хотел бы знать.
Вначале думал найти такое "уполномоченное лицо", а когда прочитал весь текст, что выложено для заинтересованных на сайте МВД, то понял, что проку мало. Там написано:
"Причины отказа
Базовыми основаниями к отказу в оказании услуги являются:
- отсутствие у лица, обратившегося за услугой, права на ее получение, либо полномочий, действовать от имени другого лица;
- несоответствие документов установленным требованиям (неполный перечень, неправильное заполнение);
- наличие в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
- несоответствие лица, обратившегося за получением услуги, определенным требованиям;
- нахождение лица, обратившегося за услугой в розыске по инициативе правоохранительных органов, наличие неисполненного судебного решения (исправительные работы, штраф)".
Здесь я не понял фразы "несоответствие лица, обратившегося за получением услуги, определенным требованиям". Каким требованиям должно соответствовать данное лицо - быть худым или толстым, умным или глупым, узбеком или китайцем, богатым или бедным, быть родственником хокима или правозащитника, одетым от "Армани" или Ташкентской фабрики "Юлдуз"? - ничего ясного на сей счет в документе не прописано.
А если я нахожусь в розыске по инициативе прокурора и суд уже наложил на меня какие-то исправительные работы и штраф, в чем я нисколько не сомневаюсь, а я не пришел отсидеть срок и не проработал и не уплатил штраф, то справку не выдадут. А если не дают справку человеку, что он осужден, то зачем организовывать такую процедуру? Ведь мне нужна справка, чтобы я понял, за что меня вызывали в суд...



Другие статьи в литературном дневнике: