Про Ослицу, шакалов и баранов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Молодая ослица влезла на скалу и оттуда ревет: "Иа-иа-иа!" Сбегается зверье, слетаются птицы - все переполошены, спрашивают:
- Наша ишачья принцесса, что случилось? Почему плачете?
Отвечает та:
- Меня к папу-ишаку не допускают, чтобы я ему правду не смогла рассказать! О том, как шакалы грабят нашу долину, как отняли у меня бизнес-траву, как моя сестрица-ослица за границу коноплю вывозит, а мама верит в чуждые нам поверья слонов!
Гул пошел среди собравшихся, недоумевают. Тут шакал, что из стражи царя-ишака, говорит:
- Так ты сама, ослица, натворила немало бед! Ты в других лесах чего творила, когда папаша отправил тебя с дипломатической миссией? Ты там голая на камне перед свиньями танцевала, бесстыже подняв хвост! И с козлами бананы жрала до опьянения!
- Вот видите, поклеп какой на меня, иа-иа! - ревет ослица, негодующе топая копытцами.
Шакал, конечно, он и в пустыне, и в лесу, и в прерии шакал - любит поживиться чужим, но говорит тоже порой резко и в глаза. Кто-то ему поверил и ушел обратно, а вот остались бараны. Им жаль ослицу и они блеят:
- Бе-э-э-э, наша принцесса! Как нам тебя жалко! Ты лучшая ослица в нашей долине! Ты поешь красиво! И колокольчик на твоей шее самый красивый и дорогой! Бе-э-э-э...
А ослица рада, что есть у нее поклонники. Вот и общается с баранами, потому что другие давно поняли, что такое семейство ишаков.



Другие статьи в литературном дневнике: