Семь лет без родины

Алишер Таксанов: литературный дневник

Семь лет. Именно столько прошло, как я с семьей покинул Узбекистан. Утром 19 июня 2006 года, понедельник, мы взошли на борт самолета авиакомпании "Узбекистон хаво йуллари", который взял курс на Киев. Я знал, что без выездной визы мне не улететь в дальнее зарубежье через аэропорт Ташкента, даже через Россию, где погранцы проверяют на наличие этого стикера в паспорте. А вот украинцам было все равно, главное - иметь въездную швейцарскую визу.
Я рассчитал правильно. Утром мы уже были в Киеве и переночевали у знакомых. Нас тревожила неизвестность, и все же я верил, что это был единственный путь остаться свободным и живым. Режим Каримова - один из беспощадных. Семья его - шайка кровососов. Чиновники - коррупционеры, а менты и прокуроры - бандиты в униформах.
Прошло семь лет. Я смотрю на прошлое и усмехаюсь. Потому что видел, к чему катиться моя страна, и как я пытался что-то сделать такое, чтобы разбудить народ. Увы, это оказалось делом бесполезным.
Мои дети подросли. Ходят в школу. Им голову не забивают ерундой из пяти принципов развития и идеологии национальной независимости. Они спокойно поглощают продукцию "массовой культуры" и ничего с ними плохого не происходит. Они впитывают в себя "чуждую" культуру швейцарцев, и тоже живы. Это в Узбекистане из чего-то делают страшное, а здесь к поликультурности относятся толерантно. Я привык к жизни в Швейцарии.
Наверное, здесь и останусь до конца своих дней... Во всяком случае, дети уже чувствуют себя европейцами и мыслят так, как здесь мыслят свободные люди.



Другие статьи в литературном дневнике: