Копия паспорта

Алишер Таксанов: литературный дневник

Cегодня с Артуро провожали его маму в Перу. В аэропорту мой друг нервничал, долго пояснял маме документы и билеты, а та покорно слушала и кивала. Я спрашиваю:
- Артуро, почему ты такой злой, на маму кричишь?
- Я поясняю, чтобы она не спутала. Знаешь, старые люди - они как дети, все делают не так. Моей маме больше 80 лет, может не так что-то сделать.
И он рассказал мне историю, свидетелем которого был на родине. В Перу много японцев, которые родились здесь и говорят по-испански. В аэропорту Лимы Артуро встречал сестру из США и видел, как плакала двадцатисемилетняя японка, я рядом с недоумением стояли ее пожилые родители. Девушка спрашивала: "Мама, я вас десять раз спрашивала, паспорт с вами, а вы?" А женщина отвечала: "А зачем паспорт? Вдруг его украдут? Я сделала копию, там же есть мое фото, мое имя..." Девушка, видимо, купила билеты для родителей, чтобы они повидали свою историческую родину, а теперь все деньги ушли на ветер. Полет из Перу в Токио не из дешевых, и дочери пришлось немало поработать, чтобы оплатить их... И понятно, почему она плакала: на их глазах самолет улетал в Японию, естественно, без них... Ведь с копией паспорта за границу не отправишься...
- Теперь понимаешь, почему я привередлив с документами? - спросил меня Артуро. Теперь я понял...



Другие статьи в литературном дневнике: