Воздалось за будущее

Алишер Таксанов: литературный дневник

В один прекрасный день директор Института физики явился к президенту Узбекистана и доложил:
- Ислам Абдуганиевич, ваше распоряжение выполнено...
Тот напрягся:
- А что я тебе распоряжался?
- Ну, как... Три года назад вы приказали, чтобы мы создали машину времени. Ну, для путешествий в прошлое...
- Ах, да! - вспомнил Каримов и лицо его просветлело. - Правильно! Я ведь хотел отправится в славные времена нашего предка - Амира Темура, чтобы рассказать, что благодаря его заветам я создал самое сильное государство и привел народ к Великому будущему. И что наша страна повторяет все традиции и мощь Империи Сохибкирана. Уверен, что он будет рад и поблагодарит меня...
Директор хотел возразить, но не стал, опасаясь за последствия.
- Ну, где твоя машина? - нетерпеливо спросил Ислам Абдуганиевич.
- С собой, - и директор указал на небольшой аппарат, похожий на кассетный магнитофон "Весна 202".
- Давай, отправляй меня, - произнес президент. - Верни меня через два часа! Уверен. что буду награжден великим Амир Темуром!
Директор пожал плечами, набрал нужные координаты времени и нажал на кнопку. Вспыхнула молния, и Каримов исчез. Охранники спохватились, схватили ученого, наставили на него пистолет:
- Ты отвечаешь за жизнь президента, - предупредили они.
Тот хмыкнул в ответ.
Через два часа он нажал на кнопку. Опять молния, и Каримов вернулся. Охранники оторопели. У президента не было головы. Ему отрубили в прошлом. Голова и осталась там, в Самарканде...
- Вот так воздал своему потомку-наследнику великий Сохибкиран, - пояснил директор охранникам. - Ислам Каримов строил модель развития по принципам средневекового тирана, и ему воздалось от него же! Сохибкиран не считает себя отцом "узбекской демократии"!



Другие статьи в литературном дневнике: