А папа кто?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Помню,в советское время в школе, в институте, в каких-то учреждениях вторым вопросом всегда было одно: "Где твой папа работает?" Всех ужасно это интересовало, потому что от должности или места работы родителя зависело поведение тех, с кем я общался или кто был моим учителем, преподавателем, шефом, наставником, соседом, участковым и т.д. Это было странно, ведь разговаривали они со мной, но причем тут мой папа? Если он министр, то можно мне улыбаться и заискивать, а если колхозник - можно пренебрежительно что-то говорить и приказывать. Конечно, мало кто хотел ошибиться, ведь потом могут устроить "веселую жизнь", поэтому всегда интересовались "родословной".
Увы, такая практика сохранилась и поныне в Узбекистане. Если папа прокурор, начальник РУВД, хоким или в министерстве большая "шишка", то боятся чего-то не следует - вы под надежной крышей. Хотя такая "крыша" может протечь - вышибут с работы, и все, финита ля комедия. Нет защиты от тех напастей, что раньше оберегала папочкина должность.
В Швейцарии никто и никогда не поинтересуется местом работы папы или мамы. Это никого здесь не волнует. Социальный статус и уважение зарабатывают личным трудом, а не родственными связями. Да, конечно, связи здесь тоже играют свою роль, но они, все же, не такие, как в Узбекистане. Знакомства не являются приоритетными. Потому что рынок требует не бездельника важных родителей, а профессионала, и его сословие не играет никакой роли. Сын банкира может учится на маляра, а спикера парламента пойдет служить в армию как все. Свои социальные и политические бонусы человек делает сам. Вот это мне и нравится здесь...



Другие статьи в литературном дневнике: