Старая, старая сказка

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сообщаем Вам, что произведение "Старая, старая сказка" не соответствует правилам публикации на сервере Проза.ру, в связи с чем оно было снято с публикации.


Текст произведения:



(Personal seit
Yadgar Norbutaev)


В камине на потрескивающих поленьях весело прыгали искорки, и тихо гудело пламя, тепло густыми волнами обволакивало все помещение. В углу разместилась елка, наряженная новогодними игрушками, на которых отражались отблески огня. На подоконнике спала белочка, а рядом с нею, свернувшись в клубок, мурлыкал во сне Кот-ученый. «Учёный» – потому, что, как говорят, имел диплом Международной академии информатизации и предпочитал, чтобы его называли не иначе как – «академик».


За окном бушевала пурга, но она была не страшна северным оленям, запряженные в сани, они уже били копытами по заиндевелой земле, фыркали и мотали головами от нетерпения. Их рога, казалось, были готовы забодать любого, кто подойдет. Однако не стоило пугаться, эти олени не были злыми и никогда не угрожали ни людям, ни зверям. Добрые животные как бы звали в предстоящий поход своего хозяина, им хотелось быстрее разбежаться по заснеженной равнине и стремительно взмыть в воздух, едва коснувшись ветвей на деревьях, чтобы доставить в разные точки планеты подарки и принести людям добрые надежды. Вот-вот попеременно в разных странах, с востока на запад, должны были ударить куранты, дав старт Новому году.


Хозяин же избушки, находящейся то ли в Великом Устюге, то ли в Лапландии, то ли на Северном полюсе, а может быть и в Антарктиде – никто точно не знал адреса - не торопился. Это был старичок с густой белой бородой и такими же бровями, красным носом и большими, немного воспаленными от усталости глазами; на его плечах покоилась синяя шуба с теплым воротником и пристегнутыми рукавицами; колпак на нем блестел звездами и лунами. Любой бы ребёнок сразу признал новогоднего волшебника, и не важно, что во всех странах он именовали по-разному: Папа Ноэль, Санта-Клаус, Самиклаус, Вайнахтсман, Дед Мороз, Кор Бобо, Ата Нияз и т.д. Главное, все верили в его могущество и добрые дела. Сейчас он сидел у стола и читал письма, которые ему доставил только что Снеговик – тот находился у крыльца и наслаждался морозом, опасаясь зайти в теплое помещение. В другой комнате набивала мешок подарками Снегурочка – стройная и милая девушка с золотой косой. Она была занята и не обращала внимания на то, как !
ее помощники - гномы, в течение года изготовлявшие игрушки, спорили, - чье изделие самое лучшее и кто из детей и взрослых заслуживает такого внимания.


Кор Бобо (будем именовать его так, ибо все-таки привычнее, по-узбекски), теребил бороду, потом поправлял очки на носу и шевелил губами, стараясь не пропустить ни одного слова в письмах. К его креслу был прислонён волшебный посох, способный не только успокоить ветер или остановить в небе Луну, но и изменить орбиты звезд и разворачивать целые галактики. Естественно, дедушке нельзя было злоупотреблять такой силой, и старик всегда приглядывал за посохом, чтобы не попал он в плохие руки. По обыкновению Кор Бобо любил разговаривать сам с собой.


- Итак, это письмо пришло аж ДэЧиЭлом, и от Исломжона, из «Ок Сарая», - просмотрев на адрес, произнес старик и погрузился в текст:


«Дорогой Кор Бобо. Пишет тебе старый твой знакомый, Исломжон Абдуганиевич, ты помнишь меня, еще двадцать два года тому назад я просил сделать меня президентом, и ты осуществил мое желание. Но ты не сделал так, чтобы у меня было все хорошо – и в этом твоя большая, я бы сказал – преступная, недоработка! Экономика трещит по швам, бизнес разваливается, народ бежит от меня в другие страны. И всё это – по твоей, старик, милости! Много возмутителей спокойствия, да и в Интернете про меня всякие гадости пишут! Я дал волю милиции и прокурорам, но это тоже не помогает, мало они мне собирают бабла, - доченькам в Мадрид и Париж отправить к празднику нечего, а они ох как нуждаются в паре миллиардов баксов. В прошлом году они, бедняжки мои, так потеряли аж по 200 млн. – об этом я прочитал в иностранном издании! – так что будь уж добр, Борода ватная, верни бабки моим детям, тебе же ничего это не стоит!.. Да, обязательно продли-ка мне жизнь еще лет этак на тридцать, хочу завершить реформы,!
которые начал давно. А я тебе, так уж и быть, елку, хи-хи-хи, поставлю в углу своей резиденции и обвешаю её свежими пряниками с Сиабского базара! Кстати, чтобы потрафить тебе, Красноносый старикан, я срубил все платаны в центре Ташкента и посадил там бельгийские елочки. Ну как, доволен, хрыч? Почему-то лучше всего из того, что умею делать, у меня получается - сажать... Жду, Дедуля, твоих подарков, но лучше всего толкни их на мой счет в швейцарском банке. Адрес прилагаю. Твой Каримов, «Человек, определивший эпоху».


- Карамба, - чертыхнулся Кор Бобо, покачал головой и швырнул письмо в урну: такие подарки он не исполняет. Потом вскрыл новый конверт. Оттуда упала открытка с изображением Дворца Международных форумов в Ташкенте, а на обратной стороне было мелким почерком начеркано:


«Ох, Кор Бобо, пишет тебе Мирадил Джалалов. В позапрошлом году ты мне помог достроить это здание, что на открытке, но содрал с меня один миллиард баксов, а теперь мой хозяин желает содрать с меня за это шкуру! Пишу тебе из подвала СНБ, полагаю, что этот голубь сумеет долететь до тебя и донести весточку! Короче, дедуся, верни мое бабло! И возроди мою фирму «Зеромакс», былую славу! А еще я хочу футбольного легионера Риналдо в «Бунедкор», а также...»


Кор Бобо укоризненно качает головой:


- Какая наглость! Я лично просчитал ему ТЭО и бизнес-план, снизил издержки, открыл кредит, и здание стоило всего-то лишь 20 млн. долларов! А этот прохвост утащил из госбюджета один миллиард, а теперь переводит на меня все стрелки! Какое безобразие! Лучше ему продлить срок заключения лет на сорок, может образумится в казематах! – и, порвав письмо в клочья, бросил его в урну. Вообще-то никогда волшебник не поступает так с посланиями, но тут видимо сделал исключение.


Кор Бобо кашляет в кулак, открывает очередное письмо:


- Так-так, а это кто пишет мне? Ага, Рустамчик Азимов по кличке «банкир из комсомола»...


«Хурматли Кор Бобо! Дочитай обязательно это письмо до конца. Это не спам, а реальный шанс заработать много денег. Для начала вышли мне на 10 зарубежных счетов по 100 млн. долларов, потом подключи к этому свою внучку Снегурочку, Снеговика, гномов и прочих...» - сплюнув, старик бросает письмо в камин, и листки быстро сгорают. Опять предложения поиграть в сетевой маркетинг или финансовую пирамиду. Достали!


Тут из комнаты выглядывает внучка:
- Дедушка, вы уже готовы? Я собрала вам мешок, подарков хватит на всех...
- Подожди, милая, мне тут письма еще поступили со странными просьбами, необходимо дочитать. К примеру, от какого-то академика Рустамжона Абдуллаева. Ну-ка, ну-ка, почитаем, что накатал мне этот парнишка, - тут Кор Бобо понюхал бумагу и сморщил нос: - Фу-фу, как пахнет помойкой, неужели Рустамжон писал мне из свинарника? Итак... «Хрю-хрю, чмок-чмок, Кор Бобо! Согласно моим научным изысканиям, а именно статистическим расчетам и политэкономическим обзорам, тебя ….. не существует. Но если ты есть, то должен мне помочь вернуть два магазина на Алайском базаре и принять участие в борьбе с информационной угрозой, что врывается в нашу жизнь из Интернета! Там, хрю-хрю, чмок-чмок, враги твои и мои. Поэтому, Кор Бобо, ты обязан сделать Гульнару принцессой, нас – ее подданными, или я смешаю тебя с грязью, прозову «обиженным» (ведь ты на самом деле эмигрант!) как других диссидентов...»


Ах, опять этот паяц мне угрожает!.. - разозлился Кор Бобо, схватил свой посох, стукнул им об пол и приказал: - Чтобы автор этого гнусного письма на всю жизнь остался хряком и ходил в шутовском колпаке!


Естественно, приказ этот магическим образом немедленно исполнился, и где-то в столице Узбекистана танцевавший у бутылки наманганской водки шестидесятилетний мужик с глупыми навыкат глазами и носом-пятаком, а также большими папилломами на морде, быстро преобразился, став тем, кем он был по своей духовной сути – свиньей, жирной, грязной, без нормальных мыслей в черепе. Зато к голове его намертво приклеился дурацкий колпак. И весело завизжав, захрюкав, Рустамжон бросился в грязную жижу, чтобы понежиться среди подобных себе. «Хрю-хрю, к Новому году исполнилось мое заветное желание!» - радовался он. Ему в корыто швырнули лопатой свежих отрубей – жрать вволю на праздник можно было и грязным парнокопытным.


А тем временем Кор Бобо обратил взор на следующий конверт. За окном уже вставали на дыбы олени, звеня колокольчиками на шее – им не терпелось отправиться в путь и принести миллионам детей радость и счастье. Снеговик тоже недовольно топтался у крыльца, ведь он должен был по ходу сидеть на облучке саней, и тоже желал скорейшего путешествия. Уже Луна поднялась на небосклоне, звезды вовсю разгорелись и светили словно прожекторы.


- Сейчас, сейчас, - махнул им рукой старик, поправив колпак. Потом посмотрел на часы: оставалось двадцать минут до наступления Нового года. – Гм, успею, осталось совсем немного.


И он вновь обращается к письмам:


«Так, ув. гр. Кор Бобо, ты ни разу за отчётный период не заглядывал в налоговую инспекцию, хотя при этом каждый год даришь подарки на миллиарды долларов – проясни источники доходов! Захвати с собой бухгалтерские книги, заодно все подарки, те, что намерен раздать в 2012 году. Мы проверим их по сертификатам качества и происхождения, таможенным квитанциям и прочим. Мы ждем тебя по адресу: 100011, г.Ташкент, ул.Абдулла Кадири, 13А. Неявка грозит тебе уголовной ответственностью. С конфискацией! Председатель ГНК Ботир Парпиев»


- Ох, так это же повестка! – недоумевает Кор Бобо и откладывает письмо в ящик – разберется потом, когда вернется домой. С налоговиками он поговорит по-своему, по-волшебному, мало им не покажется!


«Управления въезда-выезда и гражданства Мирзо-Улугбекского района сообщает, Кор Бобо, что вам отказано в выезде за границу по причине нецелесообразности ваших зарубежных поездок. Начальник УВВиГ подполковник Б. Гуломов». – Идиоты! – вздыхает волшебник, для которого не существует ни виз, ни границ, ни паспортов. Письмо срочно пожирает огонь в камине.


«Гражданин Кор Бобо, вам необходимо явится в Генеральную прокуратуру для дачи показаний в качестве обвиняемого по делу взрывов на складах боеприпасов в Кагане, моста по дороге Термез - Курган-Тюбе, нецелевого использования бюджетных средств в Хорезмской области, а также в связях с террористами-пиротехнистами...» - Опять этот бред пришел от Рустамжона Кадырова! – ругается старик и, скомкав бумагу, швыряет ее в огонь. У этих прокурорщиков совсем мозги потекли, уж не знают, на кого свалить все беды.


«Кор Бобо, я исправился, больше не бухаю. Сделай меня опять министром иностранных дел, как ты исполнил мою просьбу в 1994 году. А то зае...ла паскудная должность зама этого олуха-толстяка Эльяра. И еще: излечи, в конце концов, мою импотенцию, а то зарубежные мадамы смеются надо мной! Твой Абдулазик Камилов, пожиратель плова». Письмо тоже не избежало участи сожжения.


Дальше Кор Бобо читал быстро, и все почти сразу бросал в камин:


«Корбобо, мы – реальные пацаны, всегда за тебя мазу держим. Ты наш пахан. Братва с Севера наступает на наши пятки... 20% навара... Нужны хорошие связи... Границу берем на себя... Тебе отстегнем... Банки сидят на нашем бабле, все там конкретно... Твои кенты, Гафуржон и Салимбайчик».


«Я хочу остаться на следующую пятилетку хокимом Бухарской области, реализуй мою мечту. А то уже какие-то проверки начались, намеки странные идут... Самойдин Хусенов, эмир Бухары». Кор Бобо смотрит на календарь – опоздал он, этого хрена старого уже скинули с кресла.


«Слушай Кор Бобо, сделай так, чтобы у бизнесменов вновь появились деньжата, а то мои работники совсем заскучали, заработка реального нет. И просьба – в следующем году никаких террористов и экстремистов, а то не справятся милиционеры с этим делом, не для этого нас готовили – не для борьбы с преступностью. Подкинь новые схемы выбивания бабла у задержанных, а за нами не пропадет, все-таки мы в законе. С уважением, главарь ментов Баходя Матлюбов».


«Кор Бобо, хочу новую Неделю моды в Нью-Йорке, но так, чтобы не мешали мне всякие правозащитники. Заверни мне заодно и двух новых бой-френдов. Чтобы один был похож на Ди Каприо, а другой на Максима Шевченко. Только, пожалуйста, без пошлых намёков. И большой успех мне обеспечь, пожалуйста, мой старый хрен. Твоя Гугуша».


«Слушай, старикан, что за дела! Какого … ты отдал победу на суде этому французскому изданию Rue69, что обозвало моего папулю диктатором? Короче, к херам всю эту прессу, чтобы заткнулись все эти муда...и! Верю в тебя и надеюсь, чмо бородатое! Лолита Тилляева, между прочим, из Парижа».


«Хочу переправить активы на десяток миллиардов в оффшорные зоны, желательно на Багамы. Помоги, уважаемый. Эльяр Ганиев, прилежный хранитель внешних экономических связей».


Закинув в огонь последний листок, Кор Бобо с облегчением вздыхает. Устал он таких писем, а они идут и идут к нему уже двадцать лет из Узбекистана. Призвать к совести этих корреспондентов не поможет даже волшебный посох. Уж лучше вот так – просто игнорировать. И пускай народ – источник власти и творец истории – разбирается сам с такими персонами! Не дело это магии – вмешиваться в процесс общественного развития.


Старик смотрит в окно и улыбается: там Снеговик со Снегурочкой втаскивают в сани волшебный мешок с игрушками и подарками. Им помогают гномы и звери. Всем весело, визжат они радостно, когда снежинки неожиданно залетают к ним в носики, прыгают, танцуют, и никакой мороз им не страшен. Верят они, что своими чудесами помогут детям и тем взрослым, у кого душа чистая и помыслы благородные, достичь своих целей. Ведь жизнь благосклонна к тем, кто не оставляет черных следов на белом снеге.


Улыбается Кор Бобо и выходит из избушки. Стрелки часов показывают без пяти двенадцать. Пора трогаться в путь. Олени напрягаются, готовые взять старт.


С Новым годом, друзья!



Причина снятия с публикации: нарушение пункта 3.3 правил пользования сервером: Авторам следует соблюдать уважение к личности других людей. Не допускаются оскорбительные высказывания и угрозы в адрес авторов или третьих лиц, унижение личного достоинства или деловой репутации, а также цитирование таких высказываний и размещение ссылок на страницы, которые содержат такие высказывания.



Другие статьи в литературном дневнике: