А-а-а-а! Разбили стекло на моей машине!

Алишер Таксанов: литературный дневник

На своем сайте Гульнара заявила, что злоумышленники сломали стекло ее служебной автомашины, и это произошло в подвале Миссии Узбекистана в ООН, Женева: «В нашем случае совершенно “бесстрашно”, потому что безнаказанно разбивают стёкла вдребезги в служебной машине в подвальном гараже на территории здания Миссии Узбекистана в ООН».
Здесь я не понял, о каком здании идет речь. В Женеве находится огромное здание ООН, но если там кто-то что-то разобьет, то можете быть уверенным – виновника отыщут. Охрана и наблюдение такое – мышь не проползет незаметно, я сам там был не раз, видел, знаю. Не обязательно это могли сделать враги Гульнары, мог произойти несчастный случай со стороны обслуживающего персонала или иного чиновника, работающего здесь.
Если же идет об отдельном строении, за пределами здания ООН, где-то в окрестностях города, то здесь уж следует самой Гульнаре заботиться о безопасности своего проживания. Наверняка установленные камеры по периметру зафиксировали данный случай проникновения чужого лица на территорию, являющимся территорией Узбекистана. А если этого не было? А если это сделал ее сын, Ислам-Второй? Или она сама по пьяне трахнула монтировкой? Все равно удобно валить на правозащитников и оппозиционеров, хоть на таком несчастье сделать политическое счастье.
Она также заявляет: «Таковыми были незаконные попытки вломиться на территорию проживания в Женеве, так называемых правозащитников; затем уголовно наказуемые в странах Европы и США вбрасывания в почтовый ящик странных предметов».
Насколько я помню, Таджибаева была не одна, вместе с журналистом и бывшим послом Великобритании Мюрреем. А уж он, дипломат, знает границу позволительного и запрещающего, поэтому уверен, что ничего предосудительного и тем более преступного группа визитеров сделать не могла. Они положили в почтовый ящик свои визитки, что не является запретом, тут уж Гугуше не стоит привирать. Обещала она выложить и видео такого «проникновения», однако что-то не торопится, видимо, там факты не в ее пользу. Не укрепляют ее вранье.
Но вот что интересно: на сайте Министерства иностранных дел Узбекистана отмечено, что должность главы Постоянного представительства Республики Узбекистан при отделении Организации Объединённых Наций и других международных организациях в г.Женеве является ВАКАНТНЫМ. То есть, никто там официально не представлен (на 1 апреля 2013 года). Сама же Гульнара в автобиографии сообщила, что была таким представителем с 2008 до 2012 года, но потом этот текст исчез.
Отсюда вытекает следующее: миссия Узбекистана в ООН, Женева – является юридическим лицом, собственностью узбекского государства, и она находится под защитой и иммунитетом Венской Конвенции о дипломатических сношениях. Если же это частное здание, то есть собственность физического лица - Гульнары, то дипломатическая неприкосновенность не обеспечивается уже в том случае, когда представитель миссии прекращает полномочия. Иначе говоря, с момента, когда она перестала быть главой миссии, эта собственность является такой же, какой может быть у любого другого физического лица, находящегося в Швейцарии. Но тогда вопрос: откуда у нее столько бабла, чтобы построить такую хату? Пряники пекла и продавала? Или зарплата у посла такая высокая?
Между тем, она сохраняет лишь дипломатический статус, поскольку является:
1. Членом семьи президента, и ей полагается диппаспорт;
2. Согласно закону за обладателем дипранга Чрезвычайного и Полномочного посла пожизненно закрепляется диппаспорт.
Но в любом случае, миссия Узбекистана в ООН перестает быть ее личным прикрытием, а также прикрытием ее бизнеса. Кстати, ее сайт Guli.uz сообщает: «© Guli, 2006—2013. Все права защищены. Все материалы, содержащиеся на сайте, являются собственностью торговой марки Guli». Торговая марка – это коммерция. Хотелось бы знать, как дипломат Гульнара Каримова совмещает свою государственную работу с коммерческой деятельностью? Не стыдно?
Блин, о чем это я? Какая может быть совесть у человека с такими моральными и нравственными принципами?



Другие статьи в литературном дневнике: