Стоп наркотик!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Вчера разговаривал по "скайпу" с другом детства Ф. Он спросил: "Помнишь нашего соседа-одногодку Ровшана Абдураимова?"
Как же не помнить - конечно, жил он в моем подъезде, на 3-м этаже. Отец у него в Совмине работал, сам Ровшик учился в 17-й школе, хорошо говорил по-английски, позже поступил на восточный факультет, рано женился. Правда, переехали они с нашего дома в начале 1980-х на проспект Дружбы Народов - там были новые комфортабельные дома. Но больше я его не видел.
- И что?
- Умер он... От передоза...
- Как? - поразился я. - Он что... был наркоманом?
- Так уж получилось... был...
Почему-то вспомнил своего другого товарища по району и по институту, на год старше меня был. Все звали его БГ - Большая Голова, или Электроник. Неплохой парень, толковый, вместе учились в нархозе на планово-экономическом факультете. Он женился, симпатичная супруга, ребенок родился, все, как полагается у хорошей семьи. Один раз встретил его в метро, ехал он уставший в вагоне, говорил, что работает в типографии. Второй раз увидел в начале 2000-х, рядом с автодорожным институтом. Он был в солидном костюме и галстуке, остановил меня и спросил, могу ли я ему одолжить 5 тыс. сумов, якобы, должен уплатить штраф за неправильную парковку. Я ему дал.
А потом узнал, что он умер... тоже от передоза. То, что БГ стал наркоманом, я не подозревал. И было больно на сердце, когда мне рассказали, что он только не делал, чтобы получить наркотик - у всех деньги занимал, продавал вещи, обманывал даже друзей... Знал, что поступает неправильно, и ничего поделать с собой не мог...
Как легко сломать жизнь, один раз только сев на иглу...
Боже упаси молодежь от такого дурмана...



Другие статьи в литературном дневнике: