Я - не я и лошадь не твоя!

Алишер Таксанов: литературный дневник

В моей практике были случаи, когда люди шли на попятную, отказывались от своих слов. С такими я быстро прекращал контакты, ибо мне не нравились те, кто трусил, изворачивался и не отвечал за сказанное. Ведь в итоге было плохо не им, а мне. Хотя такие поступки реально демонстрировали, как лакмусовая бумага, то есть кто...
Как-то я взял интервью для интернет-издания о состоянии СМИ в Узбекистане. В газете "Частная собтвенность" я спрашивал своего коллегу, и она отвечала на вопросы прямо, но потом попросила опубликовать ее под псевдонимом, и я так сделал. В кабинете в этот момент находилась другая сотрудница, кореянка, и она тоже проявила жлание ответить на вопросы. Когда все завершилось, то я ее спросил, какое ФИО ставить - настоящее или псевдоним, ведь в нашей республике не безопасно быть правдивым, на что дамочка ответила:
- Я - пенсионерка, мне боятся нечего. Ставь мое реальное имя.
Я так и сделал.
А потом был скандал. Радиостанция "Озодлик" процитировала статью из Интернета. Редактор газеты "Частная собственность" Лидия Петровна, которую, видимо, взяли за жабры спецслужбы и высокое начальство, рвала и метала, хотела напиться моей крови. Та женщина-кореянка сразу отказалась от своих слов и заявила, что Таксанов все придумал, подставил ее. У меня же не было ни магнитофонной записи и я, как идиот, не взял ее росписи под интервью, о чем позже сожалел. В итоге в газете было дано опровержение, в котором заявлялось, что я - источник мутной информации, и что никогда журналист такая-то со мной не встречалась и интервью не давала.
Чуть позже я встретил в метро эту даму, и она, опустив глаза, быстро проскокала мимо.


А вчера моя знакома И. написала мне, что не помнит тех слов, что рассказывала в 2006 году о своих проблемах жизни в Европе, и одном конфликте с представителями Кавказа, и что мне нужно убрать это из моих материалов. Разговаривая с ней, я не понимал, она придумывает или действительно не помнит? Тогда или ее фантазии мной были восприняты как реальность, или я, может быть, не так ее понял. Хотя - как это? Ведь говорилось прямым текстом, без изворотов и недвусмысленности... Причем в моем материале ей было уделено всего лишь две строки, но она выцедила их из статьи, и потребовала удалить... Там-то и особого ничего не было. Но раз И. хочет, то я не вправе ей отказать.
Но убедился в другом: люди со временем становятся или безпамятными, или трусливыми. Как легко сказать: ты все придумал!
С такими не очень-то хочется общаться...



Другие статьи в литературном дневнике: