О совместимости имен и о халяве

Алишер Таксанов: литературный дневник

Гороскоп интересен тем, что позволяет людям определять по знакам Зодиака, кто больше всего подходит тебе в супруги, партнеры, друзья. Может, это все условности, но, наверное, в этом что-то есть. Ведь астрология существует столетиями и кое-где действительно предсказывает какие-то события, определяет судьбу человека.
Это совместимость по звездам и планетам. А я на своей шкуре испытал совместимость по именам. Вот, к примеру, не подходит к имени Алишер имя Баходир. Может, у другого совсем иначе, а у меня именно так.
Еще в детстве был у меня сосед Баходир Абдураимов, вот уж гнида, подставлял меня постоянно, не любил его за это, и был рад, когда он переехал в другой дом. Потом был Баходир Хусанов в Посольстве, который накатал на меня донос. Затем - Баходир Мусаев, старикашка-интригант, обливший меня грязью, предавший дружбу за 30 сребреников, как Иуда.
После этого стал опасаться всех, кто носит имя Баходир. И когда состыковался с лидером движения "Бирдамлик" Баходиром Чориевым, то старался держаться так, чтобы потом не было больно. И точно, наши контакты не были продуктивными, хотя и ничего плохого не было. Наверное, нас разделяли тысячи километров и всерьез мы не работали. Поэтому и разбежались, надеюсь, без злости друг на друга.


И вот еще что... О халяве. Некоторые считают, что могут эксплуатировать меня для своих целей. Постоянно просьбы: напиши статью, проанализируй ситуацию, выдай нам программу действий. Когда я завожу речь об оплате, то слышу изумленное: о чем ты, дружище, мы ведь делаем одно дело, прояви гражданскую совесть!
Господа, я проявляю свою гражданскую совесть, и не нуждаюсь в ваших указаниях. Я не делаю с вами какое-то дело, я - диссидент, то есть одиночка, и с режимом борюсь по-своему, своими методами! Я могу произвести интеллектуальный продукт, но он стоит денег, потому что я вложил в него свой труд, в котором есть сумма моих знаний, опыта, эрудиции. Это, господа, капитализм, мой продукт - капитал. Не хотите платить - ищите простачков на другой улице!
Есть сотни бюро, НПО, консалтинговых фирм, которые напишут - за плату, разумеется! - все, что душа пожелает: от статьи до программы партии! А я себя уважаю, и больше эксплуатировать не позволю.



Другие статьи в литературном дневнике: