Поездка в Боливию отменяется

Алишер Таксанов: литературный дневник

Мне предложили подать заявку для участия в одном проекте Швейцарской гуманитарной организации, которой требовались специалисты в различных отраслях для трехгодичной работы в странах Африки и Латинской Америки. Первичная информация меня заинтересовала, и я подумал, что имею шанс получить неплохую работу в Боливии, потому что:
- это моя специализация - маркетинг и менеджмент в туризме, особенно с участием местных жителей, а именно это требовалось в проекте. Я преподавал эти дисциплины, плюс был национальным координатором проекта Европейд по Западному Тянь-Шаню (Экотуризм)и работал в 1998 году главным специалистом отдела маркетинга Национальной компании "Узбектуризм";
- у меня больше, чем требуемых два года опыта работы в данной сфере;
- я знаю испанский, ну, не совсем профессионально, но свободно общаюсь, а улучшить язык можно уже проживая в Боливии (это, кстати, предусмотрено в проекте);
- я легко воспринимаю чужую культуру и быстро адаптируюсь к местной среде;
- у меня опыт общения с людьми разных конфессий, мировоззрения, традиций, ибо работал в МИДе и плюс общался здесь, в Швейцарии, практически со всеми представителями стран мира;
- нормальное психическое и физическое здоровье;
- постоянный вид на жительство в Швейцарии;
- у меня высшее образование;
- не имею правонарушений, законопослушный;
- мне больше 26 лет и меньше 60, как и требуется.


С намерением подать заявку вчера уехал в Люцерн, где базировалась эта организация. Там я оказался не один, была группа других заявителей, и для нас провели семинар. Через два часа я понял, что овчинка не стоит выделки, потому что:
- нужно иметь статус AHV, то есть совершать отчисления в пенсионный фонд, не менее 5 лет, а у меня всего лишь два года;
- зарплата не высокая, то есть:
если едешь один, то получаешь 3200 франков в месяц (1 евро = 1,20 франка);
если с супругой, то платят 4800 франков;
если есть еще дети (не более двух), то еще 500 франков на каждого.
Я рассчитывал, как минимум, на 6-7 тыс. франков. А вышеприведенные суммы я имею и здесь, причем больше;
- оплачивают лишь приезд и отъезд, а если хочешь в отпуск домой, в Швейцарию, то за свой счет;
- нужно поддерживать христианские обычаи, так как в Боливии люди очень религиозные, а я - атеист;
- жить в условиях, максимально приближенным к суровым. Я-то спокойно их выдержу, а вот моя семья - нет. Нам показали об этом один фильм, снятой семьей, прожившей в Боливии в 2006-2009 годах в горном поселке, и я понял, что трудно без электричества, тепла, транспорта, нормальных дорог и еды... Жена была участницей проекта по поддержке сельского образования, а муж ей помогал... Уверен, что моя супруга на следующий день сбежала бы оттуда в свою любимую швейцарскую деревню...
Так что "гастарбайтерство" в Латинскую Америку отменяется.



Другие статьи в литературном дневнике: