Сбежал от ответа

Алишер Таксанов: литературный дневник

Просмотрел сайт Сената Узбекистана. На пленарном заседании 17 марта 2022 года рассматривался отчет Министерства иностранных дел Республики Узбекистан о деятельности в 2021 году. Выступал министр Абдулазиз Камилов, имеющий квартиру в Москве и сына - гражданина России.
Позже в соцсетях проскользнет информация, что на вопрос об отношении к ситуации в Украине, он заявит: "Мы не признаем ЛНР и ДНР". Он же добавил: "Узбекистан привержен поиску мирного решения ситуации и урегулированию конфликта дипломатическими средствами. Для этого, прежде всего, должны быть немедленно прекращены военные действия и насилие".


После этого заявления Хафизыч вдруг попросился на лечение куда-то зарубеж, якобы с обострением хронического заболевания. Пошли предположения, мол, за смелое такое высказывание он получил взбучку от высшего руководства или даже убит врагами Узбекистана. В действительности, Камилов - трус и лицемер, он никогда не скажет что-то от себя, лишь повторит то, что ему поручил президент. Он так поступал и при усопшем Ысламе Карымове, так действует и сейчас при Мирзияеве, и поэтому непотопляем. Его искусство - это лаврировать между острыми концами и не показывать своего "я".
Но есть другая гипотеза: в России началось расследование в отношении некоторых чиновников в спецслужбах и МИД, которые растратили свыше $1 млрд. на украинском направлении, а в итоге были получены неверные данные, из-за которых военная "операция" была спланирована неправильно. Деньги попросту были расхищены. Возможно, часть бабла перепало и Хафизычу, который выполнял задание Москвы по снабжению информации по линии узбекской дипмиссии. Теперь Путлер вызвал его на нейтральную территорию (поэтому место пребывание Хафизыча нигде не озвучено), чтобы выяснить, кто участвовал в этой коррупционной схеме. Вот и обострились у министра-шпионы все его болезни, скрылся от народа.


Вопрос в другом: почему Сенат не выразил сам никакого отношения к войне на Украине? Нет никакого постановления на сей счет. Более того, в отчете Камилова не освещены его ответы по сепаратистским республикам, словено эта тема не поднималась на заседании. Сенаторы как-то ускользнули от неудобной ситуации, словно боялись осерчать российскую Госдуму...
Между тем, Олий Мажлис - это законодательный и политический орган страны, который сам определяет отношение Узбекистана к другим государствам. Получается, что сенаторы спрашивали у министра: а какое наше отношение к войне? К сепаратистам? Что нам делать? - какая-то детская беспосмощность и инфантильность. Более того, не было никакой дискуссии в Нижней законодательной палате парламента.
Хочу напомнить статью 79 Конституции, где определено, что к исключительным полномочиям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся... принятие постановлений по тем или иным вопросам в области политической, социально-экономической жизни, а также вопросам внутренней и внешней политики государства.
Статья 80 определяет, что к исключительным полномочиям Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся... принятие постановлений по тем или иным вопросам в области политической, социально-экономической жизни, а также вопросам внутренней и внешней политики государства.
Но никто пока не определился, так как относится к российской агрессии в Украину.



Другие статьи в литературном дневнике: