Солнце свободы

Алишер Таксанов: литературный дневник

Летом 1997 года на Генеральной Ассамблее ООН Узбекистан в числе США и Израиля проглосовал за продолжение экономической блокады Кубы. Официально пояснение правительство Ислама Каримова этому не дало, но министр иностранных дел Абдулазиз Камилов, один из бездарных дипломатов, на совещании в посольстве Узбекистана в Москве презрительно заявил, что таким образом мы выступали против коммунизма, и его «ярого фундаменталиста» Фиделя Кастро. Отмечу, что 99,9% населению республики о данном шаге ничего не было известно – подобную политику власти скрывали от своего народа.
Тогда я публично поставил под сомнение данную версю, за что позже был нещадно бит руководством и уволен с работы. Если бы Ислам Каримов, сам в прошлом ярый коммунист и, более того, лидер одноименной партии, был бы против коммунистического строя, то выступил бы также против Китая, Северной Кореи и Вьетнама. Однако это не было сделано ни тогда, ни позже, чем продемонстрировал полную безаппелляционность слов А.Камилова.
Экономическая блокада вредила не режиму Кастро, наоборот, она укрепляла его идейно, демонстрировала, что американцы желают зла кубинцам. Страдали, прежде всего, простые люди, которые испытывали дефицит товаров и услуг, не могли экспортировать свою продукцию и развивать экономику. Следовало наоборот, поощрять торговлю, чтобы стимулировать внутренее производство, улучшение материального благополучия людей, и через некоторое время помочь перейти на рыночные отношения – это было бы уже объективно и просто необходимо. Рынок – первый механизм разрушения монополии государства на средства производства, а значит, мотив для смены коммунистической системы на более либеральные схемы. Ведь именно горбачевская политика перестройки и ускорения (прототип ленинской НЭП 1920-х) стала базисом для слома социализма и проведения рыночных реформ.
Исламу Каримову плевать, кто его является партнером, - коммунисты, фашисты, радикальные мусульмане или израильские ортодоксы, - главное, чтобы поддерживали его, диктатора, на внешней арене, не организовывали санкций против режима, не замораживали на личных счетах деньги, которые тайно вывозятся из страны. Он не имел ничего личного против Фиделя, просто хотел показать всем, что становится проводником стратегических интересов США, и ради них готов на все.
После андижанских событий последовало охлаждение узбекско-американских отношений. И как бы назло в 2008 году установил дипломатические отношения с Островом свободы. Он показал миру, что нет сильнее дружбы диктаторов, у которых общие корни - коммунизм.
Это же показал и сам Фидель Кастро, который встречался с Аугусто Пиночетом, диктатором Чили (см. фото). Удивительно, что рядом стояли коммунист и фашист. Хотя что тут говорить, ведть дружили же Сталин и Гитлер до нападения на СССР. Так что в дружбе Каримова с Кастро тоже ничего удивительного нет.
Только они – это история, им уже нет места в нашем мире, они изжили себя и время изрыгает их. Осталось немного, ибо за личностью ничего нет, кроме любви к власти. Уйдут они в иной мир – уйдет и их время.
А там и солнце взойдет над Островом Свободы и над Узбекистаном.



Другие статьи в литературном дневнике: