Письма из далека. От родины...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Получил письмо от Шухрата, жителя Узбекистана. Вот что он мне пишет:


"Здравствуйте, Алишер.
Каждый раз когда я читаю ваши новые статьи мне становится обидно за свою страну. А ведь в начале 90-х мы представляли будушее нашей страны совсем другую картину.
Вся проблема в том что мы как послушные безмозглые овцы узбеки. Мы нехотим шевелить мозгами. Извините за выражение но я сам узбек. Я сам живу в г. Навои и вижу все это безаконие, вижу безпредел, вижу как другие за счет простого народа наживаются, вижу как несмотря ни на что, в холодные дождливые дни вытаскивают детей начиная младших классов на поле собирать наше "белое золото", про вузов и про остальных людей работающих в гос.организациях даже не стоить говорить и мне обидно за свою страну и за своих сограждан. Наши люди как гипнотизированный зомби. Ежедневное внушение людам в голову через средство массовой информации про наше великое будущее. Что интересно и смешно они все верять во всю эту бредню. И ташят за собой других людей внущая им то же самое.
А про частный и малый бизнес даже говорить не стоит все под колпаком. Обычный пример : Если на своем расчетном счете в один банковский день ваш товароборот превышет 3000000 сум (в долларах это где то 2000 $ доларов) , то все считайте что вы попали на "радар". Еше пару таких товароборотов и вам назначят такую проверку что вам даже не снилось. Охота занятся бизнесом пропадает. Поверьте я лично проходил через это. Мне даже завели уголовное дело по статье нарушение торговых правил ст. 189. поверьте они найдут способ. Лишбы сделат бабки.
Наши пенсионеры вот уже 3 месяц не могут получить свои пенсии. Про работников здравохранительных и государственнх органзации даже говорит не стоит. А причина одна : нету наличных денег в банках. Куда же девают наличности наши банкири никто не знает.
Как то раз ехал по шоссе Аэропорта где все еше строится свободно экономическая зона и там построили громадное автозаправку компании "Узгазоил" вы наверна знаете чей оно. Ну вот и я захотел заправится и мне стало интересно куда же это заправка сдает свои наличности если не в банк а куда же. И я спросил у знакомого оператора заправки. И он мне в ответ сказал что ежедневно наличности забирают в Ташкент столицу. Ну вот сами подумайте такие заправки в каждом городе нашей республики по несколько и все они несут не оставляя наличности в местных банках, а в столицу Ташкент. Так откуда же нашим пенсионерам тепер пенсии выдавать.
Это было пример от верхушки айсберга. Я про другие отрасли можно даже не говорить. Ну что там говорит вы сами Алишер обо всем знаете и в курсе. Вы тоже как то жили в г. Навои
Вот так и мы живем надеясь на великое будущее. Самовнушая самих себя и других".
.........
Горькая, но правда в этих строках.
Такова жизнь в Узбекистане, и это письмо перечеркивает все то, о чем радостно-помпезно сообщают официозные издания республики.



Другие статьи в литературном дневнике: