Тепло от африканцев

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня похолодало. На «Яндексе.Ру» был прогноз, что температура опуститься до +18 градусов, а вчера было +25. Однако в газете я прочитал, что вчера было +29,7, и что такая температра впервые отмечена для этого месяца года за прошедшие тридцать лет. Оказывается, теплые воздушные течения пришли с Африки.
Но мне порой кажется, что они тут были всегда. Температура поднимается от самих африканцев, что наводнили Западную Европу. Куда не кинешь взгляд, обязательно увидишь представителя Черного континента. Мне, конечно, все равно, Швейцария – не моя родина, и эти люди имеют такое же право на убежище, как и я.
Но я знаю, что сами швейцарцы уже пугаются такого обилия иностранцев. Ведь сюда едут не только из Азии, Африки и Латинской Америки, но и ближайших государств – Испании, Португалии, Франции, Италии, Болгарии, Греции. Швейцария становится мультинациональной страной. Каждая диаспора проповедует свою религию, традиции, язык, культуру, и она иногда вытесняет местную.
Но еще больше пугает местных жителей исламский фактор. Я прочитал сегодня в газете, что в некоторых кантонах запрещено развешивать плакаты с изображением женщины в черной чадре и черных минаретов на фоне швейцарского флага, и надпись: «Остановить!» То есть запретить строительство исламских церквей и прекратить исламизацию страны. Понятно, что для христианской страны это может действительно стать угрозой, особенно когда численность иностранцев составляет одну пятую. Но все решается здесь только по закону, и даже право развешивать плакаты такого толка рассматриваются судами. Некоторые видят в них антирасистские призывы. Но я понимаю, что жителей на самом деле это пугает. Ведь люди из арабских и прочих государств, где проповедуют ислам, ведут себя несколько агрессивно в местной среде. И мне жаль, что так происходит. Я бы посоветовал им интегрироваться в реалии Европы и изменить себя.
Здесь соблюдают права человека, и за это следует уважать общество, государство и страну. Не злоупотреблять доверием.



Другие статьи в литературном дневнике: