Везде трубил я о свободе,

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сенатор и глава Центра по правам человека Акмаль Саидов признался, что не состоял в КПСС, хотя его туда звали в рамках очередности, не принял должности шефа комсомола и никогда не приспосабливался под режимы. "Я знал иностранные языки и писал нынешнюю узбекскую Конституцию, которая соответствует международным стандартам", - таков смысл его ответов на вопрос о том, кем он был при Исламе Каримове и стал при Шавкате Мирзияеве.


Я не был коммунистом вовсе,
И в комсомоле в краткий срок.
Подтекст читаю в том вопросе,
Я тайно слушал хэвви-рок.


И "Бибиси" я слушал ночью,
А "Капитал" я тайно сжег.
Ведь ненавидел стаю волчью,
Советский получил ожег.


Каримов был отцом народа,
Шавкат мне дядей стал потом.
Узрели линию восхода,
Работать лучше стало ртом.


Я голосил с большой трибуны,
В ООН, ЮНЕСКО и везде.
И теребил в законах струны,
Любил себя наедине!


Я не хоким и не министр,
А просто скромный гражданин.
И не богатый Мистер Твистер,
И в бедах нет винить причин.


Служил я верно президентам,
Но перед ними не склонялся.
Причислен не был и к агентам,
По заграницам я шатался.


Везде трубил я о свободе,
Что пыток нет, в тюрьме есть Рай.
Всегда я думал о народе,
Ты, зэк, под солнцем загорай!


Везде известен как директор,
Что центра права и добра.
Держу я верный властный вектор,
Зарплату получил с утра.


Язык не враг мой, он напарник,
Он помогает мне в пути.
В оркестре власти я ударник,
Вот мне до пенсии дойти!



Другие статьи в литературном дневнике: