Вакуумкантропы и другие

Алишер Таксанов: литературный дневник

Я притормозил у обочины, после чего заглушил мотор и поставил на ручной тормоз. Уже светало, мои часы показывали пять утра.
В ста метрах от меня стояли в неподвижности вакуумкантропы. Это 10-15-метровые в высоту человекообразные существа с длинными руками и ногами, вместо головы нечто похожее на рупор. На самом деле это был приёмник пищи. Вакуумкантропы создавали у основания рупора разреженную атмосферу и пищи просто втягивалась внутрь, как пылесос втягивал пыль. Сила была настолько мощной, что даже цепи, которые удерживали собак у будок, рвались, и жертва с отчаянным визгом исчезала в чреве этого жуткого монстра.
Сейчас они спали. Возможно, там, откуда они прибыли, дневные сутки длятся два часа, потому что здесь, на Земле, они активны именно в этот промежуток времени. В остальные 22 часа они просто спят, и поэтому угрозы не представляют. Хотя даже за часы активаной деятельности они охотятся на любое живое существо, используя эхолокатор для ориентации и отслеживания жертвы. Они прекрасно слышат, но только если жертва двигается. Если же неподвижно стоит, то они принимают за камень или нечто безжизненное. Поэтому не едят падаль, поскольку ее не ощущают.
Я взял автомат и вышел из автомобиля. Вся дорога была усеяна скелетами всяких существ, стояли покореженные и сгоревшие грузовики. Я видел перевернутый танк, из люка свисала туша танкиста - давно, видимо, находится бедолага здесь, раз мумифицировался.
Я двигался тихо и осторожно, благо на моих берцах были прорезиновые подошвы, которые подавляли шум шагов. Держал наготове оружие, но это не столько от вакуумкантропов, сколько от возможного нападения терриблепитеков - левитирующих человекообразных существ, чьи гены более чем на половину совпадали с нашими. Но они были неразумными каннибалами, которые охотились на людей. Правда, только в темное время суток.
А сейчас и ни ночь, и ни утро. Я двигался быстро, было любопытно, как выглядят вакуумкантропы вблизи. Дело в том, что их сложно убить. Они испытывают боль, но регенируют раны, и никто не знает, где их толком расположен мозг или то, что ответственно за функционирование всего организма. Поэтому чаще всего расстреливали ракетами и потом расстаскивали части тела подальше друг от друга. Потому что если цело 70%, то вакуумкантроп оживает и продолжает атаку.
Но сейчас нет ракет. И армии нет тоже. Есть одинокие люди и небольшие группы, сообщества, которые отчаянно защищаются, но медленно проигрывают эту войну.
Я ехал вообще-то в аптеку, которые еще сохранились в городе. Конечно, города пусты, магазины разграблены, но аптеки еще есть и там хранятся лекарства. Мне нужнгы антибиотики, так как моя дочь подцепила каку-то заразу после ночного визита терриблепитека, и нужно было срочно вводить лекароство, пока инфекция не парализовала ее или не обезобразило.
Я выбрал время, когда меньше всего опасно передвигаться. До города час езды и обратно столько же, плюс полчаса на поиск антибиотиков. Но вот эти гиганты меня заинтересовали. Я подходил ближе, и все сильнее ощущал вонь от них. Все-таки гигиена была не свойственна этим существам, как и всем неразумным животным. Страшно то, что мы уступали наш мир тем, кто не обладал интеллектом и руководствовался инстинктами. Да, они были "хомо", но не "сапиенсы". Ученые им дали другое определение и место в человеческой эволюции. Просто никто не знал, откуда они.
У вакуумкантропов была жесткая на вид кожа, без волос, бледного цвета. У них кровь оранжевая, не красная как у нас, видимо, в том мире железо в крови заменено на другой химический элемент. Ближайший ко мне вакуумкантроп был метров 12 в высоту. Он стоял, подняв голову-рупор в высь, словно всматривался вдаль. Руки свисали и слегка дрожали. Тело тоже дрожало, и я понял из-за чего. Из ануса медленно выползал скелет коровы, видимо, пищевод все переварил и только кости выбрасывались в виде испражнейний. И этот страшный пук. Я надел маску, чтобы не задохнуться от вони.
И тут спотыкнулся о кресло.
- Черт, - прошипел я, вставая с земли. Увидел, что к креслу цепями был прикован человек. Точнее, скелет. Видимо, вакуумкантроп сожрал его вместе с креслом и испражнил тоже с ним обратно. Я понял, что человека наказали за какое-то преступление. Обычно связывали к креслу и оставляли на пути движения хищника. Ему бы молчать и не двигаться - шансы выжить больше. Но как тут не кричать, когда видишь такое стращилище? Неосознанно начнешь издавать звуки, дергаться, пытаясь вырваться из пут - и обязательно привлечешь внимание каннибала. Такая вот форма казни.
Я обошел вакуумкантропа, и заметил, что его ступню обгладывают крысы. Дело в том, что вакуумкантропы ничего не могут поделать с этими паразитами, их пальцы не способны поймать крысу, а те спокойно нападают и откусывают у них мясные части на ногах. Впрочем, мяса отрастывают снова.
Этот людоед был гермафродитом, так как наружных половых органов я не обнаружил. Хотя никто толком не знает, как они размножаются. Вот терриблепитеки еще двуполы, как люди, вынашивают плод, правда, три месяца, а не девять. Но выращенный плод страшнее чем их родители, он голодный постоянно и летает как пуля в поисках жратвы. Но его легче убить.
Походив вокруг вакуумкантропа я вернулся к машине. Остальные гиганты, стоявшие подаль, меня не интересовали. Я завел мотор и двинулся дальше, старательно объезжая покореженный транспорт на пути.
- Эй-ю-ю-ю, - издал звук мой вакуумкантроп, и я поддал газу. Посмотрел в зеркало заднего обзора, думая, что началась погоня, и увидел, что гигант не сдвинулся с места. Видимо, ему снилось что-то страшное. А что может им сниться? К тому же страшное. Но звук он издал в таком тоне, словно чего-то боялся. Значит, в их мире у них есть настоящие враги.
Мне стало жутко от того, что есть еще какие-то монстры.
Но раз пришли эти на Землю, то прийдут и другие. Я вздохнул. Нас вытесняют из этого мира естественным отбором.



Другие статьи в литературном дневнике: