Libya libamen est

Артем Ферье: литературный дневник

Было сегодня расширенное совещание в связи с очередным арабским этим кризисом.
Детали, естественно, - информация междусобойная, но свою личную позицию, высказанную там, могу повторить и здесь лишь с небольшими купюрами.
Итак, очень значительная часть моей работы на протяжении многих лет заключалась в ведении переговоров с очень непростыми контрагентами (и оппонентами). Я люблю эту работу и всегда стремился, как и все наши, к тому, чтобы в полной мере реализовать все дипломатические возможности до того, как перейти к силовой конфронтации. Ну, глупо мочить людей только потому, что они чего-то не так поняли, или ты их не так понял.
Вместе с тем, мой дипломатический опыт позволяет с уверенностью выделить те категории контрагентов, которые невозможно понять как-то превратно и которых бесполезно задабривать, утешать, вразумлять, по причине их абсолютной недоговороспособности.
По нашим представлениям, к таковым категориям относятся:
А) Те, кто намеренно и всерьёз угрожает насилием в адрес непричастных собственно к конфликту людей, например, наших родных и близких;
Б) Те, кто намеренно применяет насилие к послам и парламентёрам;
В) Религиозные фанатики, готовые физически карать за «святотатство», совершённое не в их доме.
Я вполне допускаю, что люди, способные на это, имеют свои мотивы и резоны, в их глазах вполне благовидные, я не берусь оспаривать целостность их нравственной конституции, возвышенность моральных устоев и глубину духовного мира. Мне просто на это насрать. Они недоговороспособны, они опасны для окружающих и для Цивилизации, и поэтому – подлежат уничтожению.


Как нетрудно заметить, эти отморозки, перебившие американскую дипмиссию в Бенгази, во главе с послом, подпадают под все три вышеперечисленных критерия недоговороспособности. Ну да конкретно на их счёт – никаких иллюзий давно никто и не питал. Для них убийства и провокации – just business, привычный и единственно доступный образ существования.


И можно было бы считать их презренными отщепенцами, недостойными выходцами из миролюбивых арабских народов, если б реакцией на разгром консульской миссии стали массовые демонстрации протеста с требованием найти и покарать террористов. Но мы, что неудивительно, наблюдаем несколько иное в арабском мире. Их реально больше возмущает выход в Штатах какого-то дурацкого фильма про Муххамеда (я смотрел отрывки, и по-моему действительно не бог весть каких художественных достоинств картина, можно было куда смешнее сделать), нежели убийство посла другой державы и штурм консульства с полным презрением к праву экстерриториальности. То есть, те профессиональные отмороженные террористы, действуя, разумеется, в своекорыстных интересах, тем не менее вполне выражают волю и настроения большинства тамошней публики.


Ну что ж, когда во главе Ливии стоял тиран Каддафи, узурпировавший политическую власть и жестоко подавлявший всякое инакомыслие, ещё можно было говорить, будто ливийский народ не виноват в преступлениях режима (хотя на мой взгляд, всякий народ не только что имеет то правительство, которого заслуживает, но и – всегда отвечает за своё правительство).


Теперь, однако, когда в Ливии воцарилась fucking democracy, отмазки в духе «это тиран плохой, а народ хороший» - не могут проканать даже для наиболее слабоумных и мягкотелых «гуманистов». Нет, нужно смотреть правде в глаза: пусть биологически от рождения все люди в целом равны и каждый может развиться в «высокую психическую личность», но есть общества, которые по уровню своей политической культуры покамест не доросли до права на национальную суверенность.


Каков признак того, что не доросли? Очень простой: они мочат иностранных послов и считают, большинством населения, что это правильно. И если власти в их стране тоже считают, что это правильно, - тогда, конечно, нужно сметать такие власти к чёртовой матери и заменять их целиком на оккупационные (что и следовало, по хорошему счёту, сделать с Ираном ещё в 79-м). Но если власть хотя бы формально осуждает действия своей толпы и сетует на свою слабость, на неспособность контролировать ситуацию, - ей нужно помочь. И разделить сферы ответственности между национальным правительством и контингентом «миротворцев».


Что касается именно Ливии, я склоняюсь к тому, что эту страну, с таким-то качеством населения, в любом случае придётся оккупировать и лишить суверенитета. В конце концов, это итальянские территории, ошибочно получившие суверенитет лишь потому, что Италия проиграла в Войне. Впрочем, если над этой пустыней будет установлен совместный итало-турецкий протекторат – будет даже лучше. Турки, сумевшие сломать хребет религиозному фанатизму у себя, даже успешнее произведут такую же операцию бедуинам.


Некоторые (не из нашего круга) спрашивают, зачем нужно было, в таком разе, помогать в свержении Каддафи, который хоть и сукин сын, но более или менее светский сукин сын, а на его место пришла вовсе оголтелая, бесноватая мразь? Ну да что поделать, если никаких других политических сил в регионе не наблюдается? Мочить сукиных детей по очереди и ждать, пока, по мере их убывания, не останутся лишь вменяемые арабы, готовые к конструктивному диалогу с Цивилизацией. Главное – достаточно убедительно и жёстко показать, что с отморозками, готовыми мочить людей аж в чужих странах за фильмы и книжки, - никаких переговоров не будет. Что всем плевать на их глубоко обиженные чувства, и если они желают погибнуть на священном пути Джихада – то это единственное их желание, которое Цивилизация согласна уважить. Причём, с превеликой охотой.


Ну и, напомню, хорошим критерием для отделения религиозных отморозков от цивилизованных мусульман было бы установление уголовной ответственности за младенческое (до совершеннолетия) обрезание без неотложных медицинских показаний. Как за причинение тяжкого вреда здоровью (по аналогии с неизгладимым обезображиванием лица). И это не будет какой-то мерой притеснения, направленной исключительно на мусульман – это просто то, что давно следовало сделать всем странам, претендующим на цивилизованность: оградить младенцев от необратимых телесных модификаций, совершаемых заведомо без учёта их воли. Следовало бы – если б не трусость и слабоволие европейских правительств, не желающих ссориться с религиозными фанатиками (не только мусульманскими) и пресекать их милейшие, совершенно криминальные традиции. Но, похоже, наступает момент, когда нашей Цивилизации всё-таки придётся набраться смелости и перестать столь трепетно щепетильничать с тонкими чувствами высокодуховных отморозков. Они – этого не ценят. Они – лишь играют на европейской деликатности, завывая о своём ущемлении и тех бедах, которые якобы принёс им Запад, но при этом всегда готовы подкрепить свои завывания нешуточным и самым беспредельным насилием.


Да, к слову, от нефтянки – естественно, тоже следует отжать эти бедуинские национальные правительства. Ей-богу, это не они изобрели ДВС, сделавший ценной чёрную жижу в тех песках, где их деды пасли верблюдов. Соответственно, права на бенефиты с нефти – были неоправданным, незаслуженным и неверно понятым подарком от Цивилизации. Пора – перекрыть им эту халяву. Побаловались, поигрались в благотворительность – и будет. Эксперимент с отказом от колониализма можно считать успешно проваленным, как и многие другие безумные эксперименты двадцатого столетия.


Ну а пока НАТО будет с арабским миром разбираться – мы наконец-то освободим Родезию от Зимбабве :-)



Другие статьи в литературном дневнике: